Кризис и IT: новостей всё меньше
АрхивСтатьиВ последние две недели данных о ситуации на "поле боя" финансового кризиса и IT-компаний было мало: с одной стороны, время публикации финансовых отчетов ещё не пришло, с другой – громких банкротств, увольнений и т.п., вроде, не случалось.
В последние две недели данных о ситуации на "поле боя" финансового кризиса и IT-компаний было очень мало: с одной стороны, время публикации квартальных финансовых отчетов ещё не пришло, с другой же – не было и новостей о банкротствах, увольнениях и прочих проблемах. Тем не менее, кое-какая свежая информация у нас в загашнике всё же имеется.
Небезызвестный ресурс Digitimes сообщает, что ряд тайваньских производителей коммуникаторов планирует сконцентрировать усилия на создании мультимедийных телефонов (надо полагать, они будут работать под управлением проприетарных операционных систем).
Дело в том, что смартфоны и коммуникаторы – устройства весьма сложные и дорогие, причем как в разработке, так и в производстве; в то же время, спрос на них в условиях кризиса оставляет желать лучшего. Для сравнения: если обычный мобильный телефон состоит из 300-400 деталей, то для изготовления коммуникатора необходимо собрать воедино более 1000 комплектующих.
ASUS J102. Когда-то компания уже выпускала
обычные мобильники
Кстати, не так давно в Сети промелькнул слух о том, что компания ASUS планирует выпустить телефон под брендом Eee, в то время как с моделями под управлением открытых ОС у данного производителя уже долгое время наблюдаются определённые проблемы. По всей видимости, примеру ASUS последуют ещё несколько азиатских разработчиков "карманного" железа.
Тем временем, компания LG Electronics несколько поумерила пыл и сообщила, что в текущем году планирует представить всего 80 сотовых аппаратов, из которых 12 будут являться смартфонами и коммуникаторами. Всего – это потому, что, по более ранним официальным данным, корейский производитель собирался вывести на различные рынки целых 125 моделей. Разница между первоначальным и текущим планами впечатляет: количество продуктов сократили на треть.
Аналитическая компания NPD Group подвела итоги ежемесячного исследования американского рынка видеоигр. В мае объём продаж приставок, игр и сопутствующих аксессуаров в США составил 863 миллионов долларов. Это на 23% ниже показателя за аналогичный месяц 2008-го года, когда объём рынка оценивался 1,12 миллиарда. Эксперты отмечают, что в последний раз результат менее одного миллиарда долларов был зафиксирован в августе 2007-го года.
Спрос на приставки в денежном выражении за год сократился на 30% – до 302,5 миллионов долларов. Продажи игр упали на 17%, составив 449 миллионов. На сопутствующие аксессуары в прошлом месяце американцы истратили 112 миллионов, что на 25% ниже результата за май 2008.
PS3, Xbox 360 и Wii
В прошлом месяце жители Соединенных Штатов приобрели около 131 тысячи игровых консолей Sony PlayStation 3 и примерно 175 тысяч Microsoft Xbox 360. Однако наибольшим спросом продолжают пользоваться приставки компании Nintendo: в мае объём продаж карманной DS достиг 633,5 тысяч экземпляров, а Wii – 289,5 тысяч. Наиболее популярными играми последнего месяца весны стали UFC 2009 Undisputed, Wii Fit и EA Sports Active Wii.
Американский интернет-гигант Yahoo! открыл международный научно-исследовательский центр в Пекине: в погоне за снижением издержек компания решила воспользоваться услугами "дешёвых" китайских специалистов. Это третий всемирный НИИ Yahoo!, не считая локальных. Два других расположены в Индии и США. В подобных заведениях люди занимаются разработкой и оптимизацией поисковых систем, рекламных инструментов и прочих интернет-технологий. Кроме того, именно в китайском центре будут локализовываться уже существующие сервисы Yahoo!.
На глобальном рынке телекоммуникационных услуг начался застой – об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией TeleGeography.
Двадцатка крупнейших мировых провайдеров выручила за первые три месяца 2009 года 251 миллиард долларов прибыли, что всего на 3% превышает суммарный доход за аналогичный период прошлого года. При этом рост был во многом обусловлен слияниями и поглощениями компаний. Лишь Китай и Индия показали 48-процентный рост рынков телекоммуникаций, тогда как в Европе отмечалось замедление, причиной которого аналитики TeleGeography называют рецессию. Доходы десяти ведущих продавцов телекоммуникационных технологий в первом квартале в сумме составили 59 миллиардов, снизившись на 5% в сравнении с прошлым годом. Лучший естественный рост показали операторы China Mobile, Vodafone и América Móvil.
Диаграмма роста числа абонентов беспроводной связи в мире
в первом квартале 2009-го года
Отмечается снижение популярности беспроводной связи: в первые три месяца 2009-го прирост числа абонентов составил 153 миллиона, что на 10 миллионов меньше показателя на конец прошлого года. Армия пользователей широкополосных сетей в первом квартале увеличилась на 14 миллионов человек, как и в конце прошлого года. При этом в Китае наблюдался 30-процентный прирост количества абонентов, а США стали единственной страной, которой удалось увеличить число подписчиков более чем на миллион человек.
Продавцы телекоммуникационного оборудования, в частности компании Nokia-Siemens, Cisco, Motorola, Alcatel-Lucent и Nortel, понесли в первом квартале текущего года крупнейшие убытки, связанные с уменьшением расходов на приобретение их продукции сразу у трех категорий клиентов: частных покупателей, провайдеров и организаций.
По прогнозам TeleGeography, рост рынка телекоммуникационных услуг, который обычно составлял около 6% в год, в ближайшие пять лет упадет до 3%.