Голубятня: Фиговина № 15
АрхивГолубятня-ОнлайнВидеорассказ об очередной умом непостижимой любви американского народа - смартфоне "Ежевика" (BlackBerry), вызывающем благоговейный трепет за океаном и недоуменное пожатие плечами в Старом Свете.
Видеорассказ сегодня посвящен компании Research In Motion (RIM) и её культовому смартфону BlackBerry ("Ежевика"). Непосредственно историю канадской компании я поведал читателям в "Бизнес-Журнале" ("Ты сегодня сберег 1 милливатт?", в одном из июньских номеров 2009 г.), поэтому акцент в презентации сделан на самом гаджете - модели BlackBerry Curve.
Характерный момент: на протяжении всего видеоклипа я упорно называю компанию-производителя (Research In Motion) именем BlackBerry и вовсе не из злого умысла или по забывчивости. Ноги подсознательной моей оговорки растут из того обстоятельства, что подавляющее большинство людей в мире о RIM даже не слышало, наивно полагая, что канадскую компанию зовут "Ежевика". Тому есть веское основание: RIM был учрежден аж в 1985 году и первые 10 лет своего существования пребывал в полной безвестности, поскольку обслуживал на уровне OEM крупные корпорации типа шведского Ericsson (в последствие судьбу компании дословно повторил HTC). 10 лет RIM созревал, чтобы возродиться через "Ежевику" - гаджет, получивший абсолютно культовое звучание в Америке (опять же параллель с HTC, вышедшим из небытия обслуживания известных КПКашных лейблов за счет самостоятельной линейки Cruiser).
Читателям любопытно будет узнать, что BlackBerry в США популярнее не только всех коммуникаторов и смартфонов вместе взятых (включая Palm, HTC, Nokia и т.д.), но и самого короля гламура - Apple iPhone. Имеено в таком порядке распределяются сегодня фаллические замеры: сначала "Ежевика", и только потом, на почтенной дистанции Джобсов Фрукт.
Рассказ о "Ежевике", надо полагать, по крайней мере, во времени, приурочен к выходу этого гаджета на российский рынок. BlackBerry продвигают и "Билайн", и МТС. Продвигают в единственно возможном направлении - на корпоративный рынок. Думаю, эта попытка обречена на провал, ещё более грустный, чем провал Apple iPhone, который в наших родных краях оказался на фиг никому не нужным. Вот, кстати, тема, весьма интересная для форумного обсуждения: "Отчего iPhone демонстрирует в России провальные продажи?".
Возвращаясь к BlackBerry, привожу по традиции ТТХ самой популярной модели (Curve), а также топа линейки - Storm. Эти цифры пригодятся читателям для понимания ряда моих утверждений в видеоклипе (например, о том, что "Ежевика" даже во флагманском своём проявлении рядом не валялась с любым гаджетом HTC последнего поколения).
RIM BlackBerry Curve 8800 (courtesy Mob.ua):
Модель 2007 года
Моноблок
GSM (900, 1800, 1900)
Вес: 134 г
Толщина: 1.4 см
Экран
Разрешение: 320x240 пикс.
Диагональ: 2.5 дюйма
Цветной, не сенсорный
Интерфейсы
Bluetooth
GPS-приемник
Память
Объём памяти: 64 Мб
Карта памяти: microSD (TransFlash)
Питание
В режиме ожидания: 22 дня
В режиме разговора: 5 ч
Li-Ion аккумулятор 1100 мАч
RIM BlackBerry Storm 9500:
Модель 2008 года
Моноблок
GSM 900/1800/1900, 3G (UMTS)
GPRS, EDGE, HSDPA
Фотокамера 3.2 млн. пикс.
(автофокус)
Вес: 155 г
Размеры: 62x113x14 мм
Экран
Разрешение: 360x480 пикс.
Диагональ: 3.3 дюйма
65.54 тыс. цветов, сенсорный
Интерфейсы
USB, Bluetooth 2.0
Память
RAM 192 Мб
ROM 1000 Мб
Карта памяти: micro SDHC
Питание
В режиме ожидания: 360 ч
В режиме разговора: 5.5 ч
Li-Ion аккумулятор 1400 мАч
Скачать "Фиговину" на компьютер целиком можно по этому линку