Голубятня: О лилипутах и стране Лилипутии
АрхивГолубятня-ОнлайнЧто больше всего привлекает виртуальную публику в лилипутах? Их странная, загадочная, но при этом невероятная потенция. Не
Получил в мыльную личку несколько недоуменных писем: какова, типа, мотивация измены принципам? Старожилы "Голубятен" помнят, что ещё с добрых времен ФИДО (середины 90-х годов) Старый Голубятник торжественно зарекся совать нос в фельдфебельские закоулки Рунета - на форумы, чаты и прочие клоаки виртуально-социального тусования. А тут: на тебе! Появилась "Голубятня Онлайн" и автор как по команде зачастил на портальный форум, где ещё ни разу не сумел справиться с эмоциями и ничего путного кроме перебранок и обмена колкостями на гора не выдал. Думаю, надлежит прояснить ситуацию во избежание кривотолков.
Начну с главного: ни малейшей "шкурной" подоплеки в моих тщетных попытках виртуально социализироваться на форуме нет и быть не может! Это - очень важное обстоятельство, требующее особого акцентирования, поскольку намеки на коммерческий интерес моего штатного зависания с завидной регулярностью всплывают там-сям по веткам. Так вот: форум на портале КТ - это чистейшей воды добровольный аппендикс. Потому что: а) на форуме не проводится показ рекламы, который, собственно, и приносит львиную долю прибыли в коммерческом проекте "Компьютерры Онлайн" (весьма и весьма, надо сказать, успешном); б) статистическая и идеологическая ценность форумного общения абсолютно ничтожна, не репрезентативна и никому не интересна.
С рекламой, полагаю, все понятно само по себе, ну а пункт б) я сейчас продемонстрирую на примере простой цифровой выкладки. Взгляните на эту таблицу:
Маковый посошок | 4412 | 5195 | 109 | 2,10 |
Руссише партизанен? Райффайзен?! Сдавайтесь! | 4085 | 4434 | 86 | 1,94 |
Гнилушка корешка | 2431 | 969 | 29 | 2,99 |
Девушка из Монако | 2372 | 1644 | 50 | 3,04 |
Контраверза №1 | 1542 | 5245 | 109 | 2,08 |
Фиговина №13 | 851 | 1302 | 36 | 2,76 |
Кризисуемо потихесеньку | 380 | 1888 | 33 | 1,75 |
Это данные по посещаемости последних "Голубятен Онлайн" по состоянию на субботу 6 июня 2009 года. Первая колонка после названия - число посещений непосредственно текста публикаций. Вторая колонка - число просмотров ветки форума, на которой происходит обсуждение публикации. Третья колонка - количество постов, оставленных на форуме. Последняя колонка - процентное отношение количества постов на форуме к количеству просмотров.
Так вот. "Шкурная" часть таблицы для меня и для издательского дома заканчивается на первой колонке. Всё, что находится за её пределами, абсолютно фиолетово (именно в коммерческом плане). Но это все не так важно, как колонка номер №4, поскольку именно в ней скрываются иллюзии всех амбиций и баталий. 2-3 % читающей публики - вот красная цена всех форумных страстей и выступлений! Проблема, однако, в том, что за счет гиперактивности эти 2% создают мощную иллюзию формирования общественного мнения. Между тем, реальная значимость этих кругов на воде именно такая, какая и есть: два-три процента всех читателей. Я пишу "всех читателей" не случайно: обратите внимание на относительный паритет между количеством посещений непосредственно текста публикаций и числом просмотров форумной ветки. Это означает, что примерно все читатели сначала знакомятся со статьей, а затем планомерно перемещаются на форум. Для чего перемещаются? Как для чего - для зрелищ! То есть - посмотреть, словить какое-то дополнительное удовольствие. Но - не более. Именно - пассивно словить, а не принять участие в словопрениях, которые являются уделом 2-3 % - числа читателей, находящимся где-то на уровне статистической погрешности.
Какие из всего сказанного я делаю для себя лично выводы? Очень, надо сказать, любопытные. Дело в том, что приведенные выше пропорции и соотношения не являются каким-то откровением, зародившимся в недрах "Голубятни Онлайн". Это давно известная норма, проявляющаяся ... везде и во всём в общественной жизни, в частности, и в ноосфере - в целом! Иными словами: и политика, и признание, и публичный резонанс, и... и... и... подчиняются универсальному закону: 2-3% интенсивно формируют доминирующее представление о реальности (включая оценку этой реальности), при этом, являясь де факто полноценным non event, то есть фикцией, которая никак не сказывается на истинном положении дел.
Такой ли уж фикцией? И вот тут начинается самое интересное и неоднозначное. Скажем, портал КТ - это коммерческое предприятие. Замечательное, крепкое, успешное, любимое многими. Если оценивать ситуацию, описанную выше, с позиции прямого эффекта, то очевидно, что появление автора на форуме - это архитектурное излишество, от которого никому ни холодно, ни горячо: всё, что творится на форуме, прямого отношения к деньгам (=альфа и омега любого успешного коммерческого проекта) не имеет. При этом однако, в силу выше обозначенной дисторции (есть, вообще, такое слово в русском языке? Нет? Ну, теперь будет :) косвенный эффект форума с его 2-3% активистов, по всей вероятности оказывает существенное влияние. На что? А черт его знает! На что-то. Это всё, что я знаю на настоящий момент.
Иными словами, я знаю, что эффект какой-то есть. Эффект этот сильный. В чем конкретно он выражается, мне пока совершенно непонятно. И из всего сказанного во мне зарождается мощное чувство. Имя которому - ЛЮБОПЫТСТВО! Мне интересно, for Christ's sake! Вот и всё объяснение моих зависаний на форуме.
Было бы интересно выслушать различные серьёзные мнения на этот счет! Только, пожалуйста, не утомляйте давно немодным, скучным и тоскливым брюзжанием - вот это уж точно никому не интересно.