Sims 3: небольшой обзор
АрхивСтатьиНовая часть Sims утекла в Сеть задолго до даты официального релиза. Мы решили посмотреть хотя бы одним глазком, что нового и интересного приготовили для нас создатели игры на этот раз.
Жизнь обывателя скучна. Невероятно скучна. От неё хочется убежать, отрешиться от нудных будней, сбежать в какой-нибудь волшебный мирок, вдоволь намахаться мечом, замочить тысчонку-другую зомби или, на худой конец, почувствовать себя властелином мира, вершащим судьбы всего человечества. И никто до определённого момента не мог подумать, что кому-нибудь даже в голову придёт просиживать полдня за компьютером, управляя человечком, который живёт в этой самой повседневности, ходит на работу, налаживает отношения с соседями, женится, заводит детей, ссорится и закатывает вечеринки. До того момента, как Рик Райт, основатель студии Maxis и создатель кучи игрушек с приставкой Sim, не придумал Sims.
Случилось это в 2000 году и с тех пор весь мир не отлипает от экранов мониторов, следя за такой удивительной и такой знакомой жизнью виртуальных жителей самого обычного городка. Спустя четыре года и кучу дополнений свет увидела вторая часть игры, ставшая настоящим прорывом как в плане графики, так и в плане геймплея (не будем тут подробно рассказывать про Sims 2 - заметка должна получиться небольшая). И вот, наконец, вышла долгожданная третья часть, задолго до релиза утекшая в торренты. Про неё-то мы и поговорим.
Маскировка
Прежде всего, нужно отметить одно самое больше, действительно заметное отличие третьей части от второй и первой: открытый мир. Помните, как раньше всё действие разворачивалось вокруг вашей персоны, а все остальные горожане "оживали" лишь находясь рядом с вами (собственно, и всё действие, по большей части, ограничивалось домом персонажа)? Теперь же вы свободны идти куда глаза глядят, а вокруг вас живут, работают, развлекаются, стареют и умирают такие же симы.
Этот самый живой город и есть та пресловутая бочка мёда, в которую мы сразу же добавим ложку дёгтя. Дело в том, что создатели игр этой серии очень любят делать дополнения - они отлично продаются и приносят немалый доход. Так вот, в Sims 3 нет ни домашних животных, ни времён года, ни университета ни... Впрочем, если вы знакомы с дополнениями ко второй части, то сразу можете сообразить, чего в новой серии нет. Никаких сомнений в том, что это будет, нет, но вам придётся, во-первых, подождать, а во-вторых - раскошелиться на аддоны. Но это, наверно, единственная крупная причина побурчать.
Следующее, о чём хотелось бы рассказать - это система желаний, которая со времён Sims 2 стала намного более комплексной. За время жизни у сима может возникнуть множество простеньких желаний - вроде приготовления ужина для соседа (за всё это начисляются очки) или вы можете выполнить желание всей жизни, которое вы определили для персонажа в начале (за это начисляется целая куча очков). На них можно купить всевозможные умения или всякие крутые почти волшебные вещи, такие, как автоуменьшитель веса (кстати, теперь вес и внешний вид сима зависит от того, как много он ест и сколько двигается).
Sims 3 в качестве героев "Звёздного пути"
Есть и рабочие качества, которые также можно развивать. Когда же персонаж находится на работе, можно выбрать стиль его поведения, от чего зависит, насколько основательно он выкладывается и что делает. Что же касается персонализации сима, то тут возможности просто огромные: вы можете выбрать пять особенностей поведения человека (например, лежебока, вечный ребёнок, отличный кулинар и т.д.), а также его вкусы - например, он может любить гаджеты, рок-музыку и хорошо поесть.
Кстати, ещё кое-что по поводу работы: теперь вовсе не обязательно ездить в офис - можно зарабатывать деньги фрилансом - дома. Главное - чтобы всё получалось. Скажем, можно попробовать свои силы в писательском искусстве - никогда не знаешь, что получится. Отдельно можно упомянуть разговоры - возможностей развивать общение безумное количество, а их применение нужно просто видеть на деле.
Мотивацию игроку понимают ещё и случайные события или происшествия на работе с которыми придётся разбираться. Учитывая, что сим теперь может таскать с собой некоторые вещи, всё это вносит сильный ролевой элемент в игровой процесс.
И напоследок - о графике: если вы ждёте чего-то особенного - не ждите. Вряд ли полигонов стало сильно больше, чем в предыдущей части. Зато игра шустренько бегает, что не может не радовать. Тем, кто уже собрался бежать в магазин или заказывать игру в онлайне придётся подождать - официально она выходит в начале июня. Можно, конечно, уже сейчас скачать её с торрентов, но зачем портить карму? Тем более, что Sims 3 действительно достойна покупки. Да, кстати, в Sims 3 есть отличный инструмент для съёмок машинимы - фильма на движке игры.