Архивы: по дате | по разделам | по авторам

"Мафия" возвращается

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   29.04.2009

Создатели легендарной Mafia - игры, выпущенной в 2002 году, - наконец-то поделились с публикой особенностями геймплея, сюжета, а также подробностями процесса разработки Mafia 2. Похоже, нас ждёт настоящее чудо.

Нет, и даже не говорите, что GTA — это круто. GTA — это развлечение на один день. Всё равно в большинстве случаев всё заканчивается ездой по городу с залихвацкими воплями, убийством мирных граждан и безнадёжной борьбой с национальной гвардией. Процент людей, которые вдумчиво проходят сюжетную линию, весьма невелик.

Уже давно вышла GTA 4 (и она у меня есть на диске для XBox 360), а я нет-нет, да запущу на своём "маке" портированную Mafia. Ведь "Мафия" - это вовсе не ещё одна игра из серии "гоняй на тачке по большому городу и твори что хочешь", это, прежде всего, мир, в который погружаешься с головой. Конечно, ты можешь попробовать творить беспредел, но... Чудесным образом этого просто не хочется.

Конечно, все поклонники первой "Мафии" в курсе, что чешская компания 2K Czech уже давно разрабатывает продолжение — Mafia 2. Да и вообще понятно, что разговор этот я завёл неспроста. Всё дело в том, что создатели наконец-то продемонстрировали геймплей новой игры, а также рассказали много интересного о процессе разработки.

Например, о том, почему в первую "Мафию" люди очень часто играют до сих пор, хотя вышла она в далеком 2002 году. По словам Алекса Кокса, одного из продюсеров второй игры серии, всё дело в том, что авторы игры не побоялись сделать ставку именно на сюжет и, к тому же, изобразили жизнь мафиози предельно реалистично, без лишних соплей и хэппи-эндов. К тому же, свою роль сыграл приближенный к реальности мир, в котором нужно соблюдать определённые правила — скажем, за превышение скорости вас оштрафуют.


Почему же при таких стартовых данных разработка второй части заняла так много времени? Кокс говорит, что виновато отсутствие движка — требования к нему были чрезвычайно высоки и в то время нужного просто не существовало, поэтому разработчики вынуждены были написать свой, основанный на движке предыдущей игры. Назвали его Illusion Engine. Ребята из 2K Czech постарались, чтобы игрок не чувствовал себя разочарованным не только сидя в кабине автомобиля, но и выйдя из неё.

Также разработчики решили серьёзно заняться искусственным интеллектом — над разработкой алгоритмов трудились аж восемь человек. Прежде всего, NPC1 теперь будут взаимодействовать с игроком с учетом поведения последнего и окружающей обстановки. Персонажи будут жить своей собственной жизнью, общаться между собой, вокруг постоянно будут происходить какие-нибудь события, что, несомненно, позволит геймеру ещё глубже погрузиться в мир "Мафии 2".


Наверное, читатель подумает, что всё это не новость — о таком мы слышали сто раз подряд, да и уже видели десятки раз в других играх. И будет неправ. В детище 2K Czech у NPC появится свобода воли, они перестанут быть декорацией или жертвой для очередного психопата по ту сторону экрана. У каждого компьютерного персонажа появится некое подобие мозга, благодаря которому он будет принимать решения, что делать в той или иной ситуации, а также чем заняться в конкретный момент. К тому же, появится "коллективный разум".

Попробуем объяснить, что это такое. Скажем, в людном парке лежит труп. Одни прохожие попытаются выяснить в чём дело, другие убегут, третьи будут стоять и смотреть. Но если люди завидят полицейского, то их поведение изменится — они вполне могут коллективно ринуться узнавать, что тут случилось. Или, например, вы пытаетесь завалить пяток гангстеров в том же парке. Искусственный интеллект позволит им работать в группе, выбирать выгодные позиции и даже совершать обманные действия. Однако, если один из них почувствует, что именно он находится в опасности, то индивидуальное мышление перевесит коллективное, и он будет спасать свою жизнь. И, наконец, то, чего мы все ждали. Всё действие не будет крутиться исключительно вокруг вас — другой злоумышленник может захотеть взломать машину или ограбить кого-нибудь, за ним могут погнаться полицейские — и вы тут будете совершенно ни при чём.

Всё действие переместится из 20-30-х годов прошлого века в послевоенные 40-50-е, а главными героями второй "Мафии" станут дети сицилийских иммигрантов Вито и Джо. Первый представляет собой достаточно замкнутого типа, не желающего повторять ошибки отца, ввергшего всю семью в бедность. Второй же весел, любит показуху и был, наверное, просто рождён для того, чтобы стать гангстером. Впрочем, рассказывать о том, что происходит в игре сейчас нет смысла - известны лишь некоторые детали.

Назревает резонный вопрос: когда же мы увидим всю эту красоту? Пока что есть повод для радости — по идее, игра должна уйти "на золото" в конце октября 2009 года, хотя точной даты пока никто не объявлял. Но ведь ждали же семь лет, уж полгода-годик ещё подождём?


1. Неигровой персонаж (англ. Non Playable Characters). [назад]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.