HDi Show: силиконовые технологии для хорошей картинки
АрхивИнтерактивПосле шумных европейских выставок, таких как CeBIT или MWC, московская HDi Show, посвященная в основном фото- и видеотехнике, смотрится скромно. Но только не когда дело касается стендисток...
Так уж получилось, что работая редактором IT-прессы уже пару лет, я успел посетить несколько достаточно крупных международных выставок, однако на отечественные за это время попасть как-то не случалось. Последние мои воспоминания о подобных мероприятиях относятся к самому началу двухтысячных (ух ты, почти десять лет прошло!) - экспоцентр на Красной Пресне, над которым еще не возвышались башни Сити да старый, несгоревший еще Манеж, в которых усталые дядечки в сотый раз рассказывали любопытной, охочей до сувениров школоте, чем AMD круче Intel (или наоборот).
Именно поэтому любезным приглашением Sony посетить их пресс-конференцию на HDi Show я воспользовался отчасти из любопытства - после довольно продуктивной MWC и навевающего депрессию CeBIT образца 2009 года посмотреть на компактное отечественное мероприятие, посвященное в основном дорогущей технике и проводимое в разгар финансово-полового кризиса (это когда население открывает кошелек, а там... нет ничего) было интересно.
Как и в Ганновере, выставочный комплекс "Крокус-Экспо", в котором это все проходило, расположен на отшибе, в изрядном отдалении от центра, но вот с транспортной доступностью в отсутствие машины всё, конечно, куда хуже - специальные автобусы, конечно, есть, но в том-то и дело, что они специальные - их мало, и они забиты под завязку. Впрочем, машина тоже не сильно облегчает жизнь - нескончаемые пробки и неудобные развязки заставляют многих людей парковаться на изрядном отдалении и идти пешком. Что же до масштабов самого HDi Show, то это напоминает половинку большого павильона на CeBIT. Одного. Оно и понятно - довольно узкая тематика, ограниченный набор выставляющихся, при отсутствии многих заметных игроков (у которых, видимо, либо всё хорошо, и выставляться не надо, или всё плохо, и выставляться тем более не надо), да и вообще - на дворе [неразборчиво, вымарано уставшим от заезженного слова цензором - прим. ред.]
Надо сказать, что многие выставляющиеся по мере возможности старались разнообразить свои экспозиции экспонатами, довольно далекими от тематики выставки, например, ноутбуками. Впрочем, ноутбуки с некоторых пор тоже имеют отношение к HD. Вообще же заметна переориентация выставки с тех, кто контент создает (фотографы, видеооператоры) на тех, кто контент потребляет. Первые со вторыми делят выставку примерно пополам, но производители и товары для потребляющих контент (телевизоры, приставки, проекторы и даже немного Hi-Fi аудиотехники) занимали большую площадь в более заметных местах. Еще один интересный признак в этом смысле - стенды профильной прессы. В этом году среди них очевидно доминировали не только "журналы о компьютерной технике общего направления", но и несколько так называемых lifestyle-журналов, а также ряд изданий для поклонников разных музыкальных направлений, с крайне готичными ребятами на стендах.
Кстати, еще одна примета многих прошлых московских выставок - зашкаливающее количество "цветов жизни", пришедших за сувенирами. Но HDi Show в этом смысле было для них неплодотворным - не слишком дешевый билет сочетался с малым количеством участников, среди которых энтузиастов проведения розыгрышей и раздачи призов было и того меньше. Отчасти это компенсировалось неожиданно приличным количеством show girls, да и просто миловидных стендисток. Ради неравнодушного к таким барышням Товарища Главного Редактора я даже не пожалел мегабайты на своей карточке и отснял небольшой фотосет. Если же провести неформальный конкурс среди выставлявшихся, то моей склонной к поиску во всём юмора натуре больше всего понравилась смелость одного московского дистрибьютора флэш-памяти, выпустившего гулять по выставке парочку барышень, покрытых боди-артом. Одна из них была украшена символикой Kingston, и это было так себе, но вот второй организаторы не постеснялись написать прямо на груди... Silicon Power. Я бы не сказал, что ее грудь так уж красочно иллюстрировала эту надпись, но вообще, согласитесь, смешно.
Мощь, эээ, силиконовых технологий
Что же касается содержательной части посещения выставки, то она для меня оказалась минимальной. Ну что, скажете, Nikon D3x или D90 - это что-то радикально новое? Порадовали, впрочем, Sony, посвятившие собранную пресс-конференцию всем продуктам понемногу. Особенно запомнились все представленные новинки на матрице Exmor - мегазумный фотоаппарат HX1 с 20-кратным увеличением и весенняя линейка камер Handycam, в которые зачем-то встроили GPS. Говорят, что это для геотэггинга, но я после таких премьер только начинаю с возрастающим интересом читать статьи Бёрда Киви...
Органические мотивы в оформлении выставки
Также представители Sony позволили себе немного погордиться российской премьерой Vaio P, но единственное, что у них получилось - спровоцировать журналистов попозировать друг-другу с P-шками, засунутыми в задние карманы джинсов (сюжет рекламных фотографий Vaio P). Мне удалось обсудить модель P со старшим менеджером российского представительства Тадато Кимурой, который был несколько удивлен тем, что "Компьютерра" уже пару недель как оттестировала данный ноутбук. На все перечисленные недостатки покивал головой и клятвенно заверил на очень неплохом английском, что в дальнейшем всё станет лучше. Да ещё и согласился, что технической проблемы производство 8-дюймовых OLED-матриц больше не представляет, брак снизился ощутимо, ну и... делайте выводы.
Sony VAIO P - популярный ракурс
Вообще же Sony является на сегодняшний день самым большим энтузиастом OLED и страшно гордится тем, что телевизор XEL-1, чья матрица произведена именно по этой технологии, можно купить в магазинах. Увы, матрица имеет диагональ лишь 11 дюймов, а значит место ему максимум на прикроватной тумбочке, что и показано в одной из рекламных фотографий. Но всё течет, всё изменяется, и технологии производства тоже меняются в лучшую сторону, что в случае OLED-матриц позволяет серийно изготовлять всё большие по размеру экземпляры. На HDi Show PR-менеджер Sony Павел Рыженков торжественно сдернул покрывало с 21-дюймового телевизора Sony. Картинка и правда внушает, но о сроках появления на полках магазинов пока не сказано ни одного вразумительного слова - пока не "серия". Ну ничего, в саму технологию OLED долгое время вообще никто не верил.
Sony XEL-1 - прикроватный телевизор, и не более того
Итог посещения выставки? Сложно сказать определенно. Дохнут выставки как таковые, дохнут. Пресс-конференции можно и отдельно проводить, тем более, что таким гигантам, как Sony, Nikon или Canon привлечь к себе внимание - не проблема. Но вот HDi Show, я надеюсь, не помрёт - всё дело в том, что оценить качество картинки можно только своими глазами, поэтому реклама телевизоров по телевизору - это просто смешно. В связи с этим вспоминается анекдотический случай, произошедший с одним моим знакомым, торговавшим в 90-е годы видеотехникой. Посреди бела дня в их салон врывается серьезного вида амбал и, потрясая пачкой долларов, запыхавшимся голосом выдает: "Я только что видел по ящику рекламу нового телека XXX, там ТАААААКАЯ КАРТИНКА, дайте мне этот телек срочно!" На эту тираду знакомый ответил резонным вопросом: "А по КАКОМУ телевизору Вы эту картинку видели?" "Ну, эта, по своему." "Ну так в каком телевизоре картинка-то была в итоге?" "Дааааа, ну и дела," - в стиле мультяшного Винни-Пуха протянул амбал и скрылся за дверью. Всё-таки некоторые вещи надо оценивать своими глазами.