Смартфоны Dell: стейк недожарен
АрхивСтатьиО смартфонном проекте Dell говорят давно, но в действительности известно о нём немного. И вот совсем недавно проклюнулась очередная порция новостей, увы, неутешительная - вся линейка была признана скучной и отправлена на доработку.
Несмотря на всякие нонконформистские выпады, массовая культура, в основном, крепко замешана на культуре бренда. Нас очень настойчиво убеждают, что бренд - это всё, чему можно верить. Но это только одна сторона медали, а с другой стороны - специфические взгляды некоторых компаний-обладателей мощных брендов, выражающиеся в устойчивом убеждении, что им можно всё - выпускать посредственные продукты, проваливать техподдержку и т.п. Слава богу, рынок обычно быстро приводит подобных "заблужденцев" в чувство. Очередной пример временного помутнения рассудка - Dell. Согласен, в глазах массового потребителя бренд веет скукой, его даже часто называют Dull, но вообще-то благодаря линейке весьма неплохих ноутбуков, многие из которых по надежности напоминали третье поколение Volkswagen Golf, у Dell есть репутация создателя надежных решений для настоящей работы, безо всяких там развлекушек.
Раньше у многих айтишников были КПК Dell Axim
Ноутбуки и ПК - не единственный след, который оставляет в истории хайтека Dell. У компании была небольшая, но достаточно представительная линейка КПК Axim. Аппаратики пользовались почетом и уважением в среди программистов и сисадминов (среди моих знакомых айтишников обладателей Axim’ов было заметно больше, чем в среднем по рынку). Не побрезговал в свое время КПК Dell Axim X51 и Сергей Голубицкий, написавший потом немало хвалебных слов в его адрес. Но все проходит, прошло и время КПК. Dell своевременно уловила этот тренд и закрыла линейку. Однако пока все производители КПК переходили на выпуск смартфонов, Dell просто тихо "слил тему", почти так же, как это сделал Acer. Но рынок движется в таком направлении, что скоро смартфоны будут важнее ноутбуков, и уж тем более десктопов, и поэтому самые крупные бренды почти поголовно участвуют в гонке смартфонов.
Майкл Делл пока что высказывается о рынке смартфонов очень осторожно
Отстающие наверстывают упущенное по-разному. Acer просто пошел и купил то, что ему было нужно. В Dell в то же время попробовали всё сделать самостоятельно, решив положиться на опыт в разработке КПК. Отметим, что слухи о появлении смартфона Dell ходили с самого закрытия линейки Axim, потом стихли, и с новой силой возродились в начале этого года, в преддверии Mobile World Congress, на котором мне и рассказал о них один из американских коллег, поделившись некоторыми подробностями. Обсудив различные известные детали за стаканчиком чая, мы пришли к выводу, что смартфоны получились тривиальнее некуда, и Dell с такими продуктами на рынке ждет очень прохладный прием, несмотря на то, что помимо девайсов на Windows Mobile в планах значились и смартфоны с Android’ом, который сейчас на волне популярности - просто к моменту предполагаемого вывода моделей на рынок компанию им уже бы составили многочисленные собратья, именитые и не очень.
Аналитики считают примерно так же - 20 марта был выпущен отчет Шоу Ву из агентства Kaufman Brothers, в котором находившиеся в разработке смартфоны были названы неудачными, а также сообщалось, что инженеры Dell вернулись к своим рабочим местам для внесения кардинальных изменений в весь готовящийся модельный ряд. Иными словами, мясо было недожарено, и поваров вернули к плите. В качестве основания для возврата называлась крайне вялая реакция фокус-групп и представителей операторов. В противоположность этому руководство Dell делает хорошую мину при плохой игре, правда, заявления звучат чаще осторожные - мол, развиваем, практикуем, совершенствуемся. Сложно не заметить сходство с Acer, которые тоже всё больше обещают, хотя и реальные продукты демонстрируют охотнее.
Некоторые американские бренды могли бы разработать очень интересные по дизайну смартфоны
Впрочем, между двумя компаниями есть одно различие, которое, на мой взгляд, в значительной мере предопределяет судьбу их усилий по входу на рынок смартфонов. Acer является известным брендом с большой долей рынка во многих секторах по всему миру, но особенно - в России и ряде азиатских стран. В этом регионе складываются две составляющие - широкая известность бренда и полное отсутствие влияния операторов, что позволяет успешно продвигать линейку достаточно стандартных аппаратов. Dell же на этих рынках большого влияния не имеет, тогда как на традиционной вотчине американцев - в США и Европе бал правят операторы, на которых показанные прототипы устройств от Dell навевают скуку. Возвращаясь к полюбившейся метафоре - пока мясо не будет как следует дожарено, надежды подать его к столу нет никакой.