PR-байки: Босс, который топнул
АрхивКолумнистыАлекс Кустов рассказывает историю о том, как один хороший PR-специалист решил перехитрить свое начальство и журналистов, а в итоге чуть было не стал жертвой кризиса. К счастью, даже в суровом медиабизнесе есть место прощению и состраданию.
Гоша был хорошим пиарщиком. Он работал в большой и очень богатой иностранной компании. У него был корпоративный телефон, корпоративная машина, квартира, купленная по ипотеке, молодая жена и маленький ребенок. Гоша знал всех в этом бизнесе. Он поил пивом редакторов, коньяком – главных редакторов, знал дни рождения рекламщиков и иногда ночевал у ответственных секретарей. Так, для поддержания корпоративного имиджа.
Его пресс-релизы превращались в новостные материалы почти без изменений, комментарии спикеров его компании попадали даже в газеты "Гудок" и "Завтра". За образцами его продукции постоянно выстраивалась очередь из тестеров. В общем, Гоша был находкой, и в компании его ценили.
Однажды большой босс, практически небожитель большой и очень богатой иностранной компании запланировал приезд в Россию для встречи с дистрибуторами и партнерами. Хотя общение с прессой не планировалось, да и говорить боссу особенно было нечего, Гоша не мог пропустить такой информационный повод. Пусть небожителю и нечего сказать прессе, но само его появление обещало произвести фурор.
Убедить руководство местного представительства большой и очень богатой иностранной компании не составило для Гоши никакого труда, ведь он был хорошим пиарщиком, и его ценили.
Итак, день был назначен, и Гоша обзвонил журналистов ключевых изданий и пригласил на таинство – общение с самим небожителем. Правда была одна тонкость – так как сказать большому боссу было нечего, могло случиться так, что ушлые журналисты начали бы задавать ему заковыристые вопросы, а этого хороший пиарщик допустить никак не может. Но ведь Гоша знал всех в этом бизнесе, и он был хорошим пиарщиком. Поэтому позвонил он не главным редакторам, которым было бы по чину разговаривать с небожителем, а рядовым обозревателям, зная, что лишних вопросов они задавать не будут, а лишь посмотрят зачарованно в рот большому боссу и напишут восторженные материалы, радуясь, что им дали приобщиться…
В назначенный день встреча состоялась. Большой босс был неподражаем. Он рассказывал о величии компании, о планах по сокрушению конкурентов и о передовых технологиях. Правда, небожитель думал, что люди, сидящие перед ним – это бизнес-партнеры его компании, и его слова воспримут как руководство к покупке огромных количеств продукции большой и очень богатой иностранной компании, а вовсе не как экстравагантное интервью.
На следующий день в Сети появился первый материал. Материал был великолепен, в нем было буквально всё, что говорил на встрече небожитель. К сожалению, обозреватель совсем выпустил из вида, что его просили забыть о том, что говорил большой босс, ибо очень уж секретна была информация. Да и что ему, обозревателю, он же не главный редактор, чтобы заботиться о большой политике…
В тот день Гоша пришел в офис в отличном расположении духа. Еще бы, ведь скоро должны были начаться выходы материалов, подготовленных благодаря его, Гошиной, смекалке при небольшом участии небожителя. Привычным движением введя в поиске Яндекса название своей большой и богатой иностранной компании, он кликнул мышкой и с удовлетворением увидел в первой же строке выдачи поисковика название "Большой Босс большой и очень богатой иностранной компании выложил всё". Желая посмаковать свой триумф Гоша кликнул на заголовок и ... О УЖАС! В статье заурядного обозревателя ключевого портала он увидел все то, что раньше ему приходило только в виде презентации с пометками TOP CONFIDENTIAL и DELETE BEFORE READING.
В Гошиной голове тут же пронеслись образ трудовой книжки с записью об увольнении по статье, заплаканное лицо жены, садящейся с ребенком в поезд "Москва – к маме", суровые фигуры судебных приставов, выселяющих его, Гошу, из нажитой непосильным трудом ипотечной квартиры. И что хуже всего, в его воображении возникла согбенная фигура бомжа, который был подозрительно похож на албанского пиарщика большой и очень богатой иностранной компании, выставленного за дверь с волчьим билетом после того, как в албанском Интернете появилась статья, как две капли воды похожая на ту, которая светилась на экране Гошиного монитора.
Дрожащей рукой Гоша взял мобильный телефон и нашел в адресной книге номер Главного Редактора и нажал на кнопку вызова. "Пожалуйста, друг мой, убери этот ужас, если не желаешь мне голодной смерти, а моей семье – прозябания в саранских трущобах! - кричал в трубку Гоша, – Прости, бес попутал, не разобрался я в вашей субординации! Лучше уж не надо никакой статьи, лишь бы не такое!! Кризис же, по миру пойду! Албанский мой коллега, вон, уже пошел! Ну не в дикой же мы стране живем, а в финансовой империи! Пожалуйста-а-а!!!".
Послушал его Главный Редактор, позлился про себя, но снял статью. Ибо был он добрый, хоть и вредный. И не хотел он Гошиной семье прозябания в трущобах, особенно в саранских.
Позвонив Главному Редактору, успокоился Гоша. Смахнул пот со лба, подошел к зеркалу и с досадой посмотрел на свежую прядь седых волос. И с гордостью сказал себе: "Разрулил! Ведь я же хороший пиарщик!".
Тут на столе Гоши замигала лампочка интеркома. Директор местного представительства интересовался у Гоши, когда же выйдут восторженные статьи, посвященные визиту большого босса. Не зря же небожитель потратил 35 минут своего времени на беседу непонятно с кем, надо отчитываться перед штаб-квартирой.
Похолодело в животе у Гоши. Образ трудовой книжки с записью об увольнении по статье, заплаканное лицо жены, садящейся с ребенком в поезд "Москва – к маме", суровые фигуры судебных приставов, выселяющих его, Гошу, из нажитой непосильным трудом ипотечной квартиры и ухмыляющийся албанский бомж снова замаячили перед глазами. И ведь только что он сам, Гоша, отказался от слайда в победной реляции, рапортующей о продвижении большой и очень богатой иностранной компании в наших северных широтах. Сам просил Главного Редактора ключевого портала ничего не публиковать!
Дрожащей рукой Гоша взял мобильный телефон и нашел в Исходящих заветный номер.
"Пожалуйста, друг мой, поставь что-нибудь, если не желаешь мне голодной смерти, а моей семье – прозябания в саранских трущобах! – снова бился в истерике Гоша, – Прости, сам виноват, не оповестил заранее о формате мероприятия, не назвал темы, не предупредил о неразглашении! Но ведь не для себя старался, а для большой и очень богатой иностранной компании! Вывезу я тебя за свой счет на выставку в Германии, не буду забирать образцы после тестирования, не буду больше спать с вашим ответсеком в конце концов! Не губи, отец родной! Даже джинсу не буду просить публиковать, только правду! Кризис же, по миру пойду! Албанский мой коллега, вон, уже пошел! Ну не в дикой же мы стране живем, а в финансовой империи! Пожалуйста-а-а!!!".
Крепко задумался Главный Редактор, уж очень хотелось ему Гошу наказать за его фокусы. Но отходчивый он был, хоть и вредный. Да и не хотел Главный Редактор карму себе портить. Ибо хоть и показал себя Гоша изрядным поросенком, но при этом остался хорошим пиарщиком. И комментарии давал вовремя, и релизы писал хорошие. Кто знает, кто бы пришел на его место.
А ошибаться – так это только покойники не ошибаются.
Так остался Гоша в большой и очень богатой иностранной компании. И хотя и поумерил он свою прыть и вел себя с тех пор поскромнее, зато в компании его по-прежнему ценят.