Лучшее как враг хорошего
АрхивОгород КозловскогоДва с лишним года назад один читатель "Компьютерры", лично мне не знакомый, предложил попробовать читалку от Sony - PRS-500, - чем под садил меня на этот класс гаджетов, кажется, навсегда.
Два с лишним года назад один читатель "Компьютерры", лично мне не знакомый, предложил попробовать читалку от Sony - PRS-500, - чем под садил меня на этот класс гаджетов, кажется, навсегда. Даже не привожу ссылок на "Огороды", им посвященные, - не уместится на полосу. И вот, спустя время, он же прислал мне письмо с предложением поглядеть на новинку: PRS-700! Мы, уже слегка знакомые, встретились возле его офи са, расположенного в бизнесцентре Румянцево (километр от Москвы в сторону Внуково), и даже пообедали в японском ресторанчике, где на меня совершенно неизгладимое, почти как первая сониевская читалка, впечатление произвел тартар из лосося: охлажденные кусочки сырой рыбы, окруженные барьером из тончайшего, как рисовая бумага, огурца посреди озерца невероятной вкусноты соуса, об ингредиентах кото ро го я не рискнул делать даже предположений.
Относительно самой книжки, - к встрече с ней я был подготовлен куда лучше, ем с первой: прочитал и ТТХ, разные обзоры, в том числе т Экслера, и пару десятков траниц на форумах. Более ого, уже заранее я имел о ней нение, которое (скажу, чуть абегая вперед) после подробого знакомства практически е поменялось.
Для людей, менее к читалкам юбопытных, расскажу о главых сходс т вах и главных отлииях 505-й и 700-й (раз-другой оснувшись даже первенки, пятисотки"). Итак, первое и, ероятно, самое главное: экран стался ро в но тем же - Viziplex торого поколения, - а габариы изменились исключи тельно сторону толщины (и, соотетственно, веса): 700-я раза полтора толще 505-й [1]. Это аже странно в пору, когда прозводители разных гаджетов уквально бьются за каждые олмиллиметра в сторону утонения, - но на дизайн можно ыло бы плюнуть, когда б не ес. Я чи таю с 500-й и 505-й е один уже год и, в наиболее астой позиции "лёжа", приоровился держать их на весу в евой руке. 700-я же в таком поожении продержалась у меня азве что с полчаса, после чего ука устала. Можно, конечно, ачать, подобно Пушкину, ноить с собою трость с тяжелым абалдашником, чтобы натреировать руку, - но стоит ли но того?
Это про сходства. Теперь тличия. Во-первых, 700-я поучила заметно более мощный роцессор (и, кажется, соответтвующий ему аккумулятор), так то листание на ней происходит рактически мгновенно. Оно, онечно, приятно в любом слуае, но, на мой вкус, совершено не кри тично: легкая задержа перелистывания на 505-й на 500-й слишком медленное истание и двойная негативная ерерисовка все-таки слегка аздражали) как бы добавляет италке схожести с бумажной нижкой, не раздражает, а если раздражает - легко компенируется небольшим упреждеием нажатия на кнопку. Права, иной раз неточное упреждеие за ставляет вернуться на едочитанную на два-три слова редыдущую страницу, но - по ере пользования - все реже.
Во-вторых, у книжки пояился тачскрин, трогательный кран, с помощью которого тало возможно делать многое, о который смел с окаймления ольшинство роскошнейших, рупных и мелких, кнопок, чем ля меня сделал рутинное чтеие заметно менее удобным правда, для окончательного ердикта следовало бы пожить 700-й не неделю, а хотя бы олгода). Листать сейчас можно ибо с помощью двух меленьких рямоугольных кнопочек под краном, на которые, на ощупь, е всегда и попадешь, либо ак главный способ - просто роводя пальцем по экрану.
го чувствительность можно ткалибровать, равно как и адать направление листания аждому из двух жестов: слева аправо и наоборот. Хорошо, онечно, что жесты одинакоо четко действуют на любом частке страницы (удержание едет к быстрому листанию), лохо - что, когда держишь нижку в одной руке, ухитрятья перелистывать страницу, кажем, большим пальцем - анятие, требующее долгой ренировки. Но и после нее не факт, что оно станет столь же езаметно удобным, как нажаие на одну из трех кнопок на 05-й. Вообще говоря, целый яд управляльных действий не все равно кажется куда олее предпочтительным с поощью железных кнопок, чем офтовых. Например, надо ерейти на страницу 235. На 05-й я нажимал три железные нопки: "2", "3" и "5", - и на ентральную. Здесь же я могу опасть на нужную страницу с омощью кнопки и меню или ажав на номер страницы на информационной панели, потом - нажать на софтовую кнопку типа Go To, потом на появившейся на экране виртуальной клавиатуре нажать на соответствующие цифры. Или еще: возврат к предыдущей странице. Когда она действительно предыдущая - вопросов нет. Когда же она отстоит страниц на пятьсот, что сплошь и рядом бывает при переходе по сноскам, - нажатие на левую часть джойстика мгновенно перемещало тебя назад. Теперь же для этой операции следует снова вызвать меню, из него еще одно, и там обнаружить наверху эту самую желанную стрелку влево. Сумасшедший дом. При чтении книги с обилием сносок все эти операции отнимают совсем не малую долю времени и, по моему, например, характеру - накапливают раздражение. Я так и не сумел привыкнуть к разным универсальным пультам управления домашней электроникой ровно по той же причине: на тактильных, разных размеров, формы и положения, а порой и с пупырышками, клавишах родных пультов приучаешься играть, как вслепую на пианино, - в случае же клавиш экранных, рисованных, виртуальных, всегда приходится пялиться в пультовый экран, да и переключение между устройствами, как правило, отнимает времени не меньше, чем перебор пультов железных, если они под рукой.
Правда, тачскрин (повлекший появление очень хорошенького, никелированного стилуса, непонятно зачем и нужного: всё легко нажимается и пальцем) принес такое безусловное удобство, как поиск по слову или фразе, - зато почему-то унес очень удобную "Историю", в которой хранились первые фразы как минимум сотни прочитанных страниц, - и по ним к этим страницам, произвольно, можно было переходить, - а потом, при желании, возвращаться назад описанным выше левым нажатием джойстика. Зато здесь можно копить собственные закладки, выделяя - в специальном режиме - фрагменты текта и даже, при необходимости, обавляя к ним собственные аметки (которые переносятся а компьютер с помощью приагаемого софта), - но как скоо надоест читателю попадать в тот режим с помощью разных еню и делать пометки? Мне ак сразу!
В софте появилось нескольо забавных кучерявостей, без оторых, думаю, прожить читаелю (а не игрателю с гаджетом) егко: например, книжки можно редставлять "на полке" в виде конок их обложек, - и еще ое-какие подобные мелочи.
о есть и одна крупность, котоую поз во лил ввести быстрый роцессор: возросло число величений (до пяти) и - протое, ползунком, - зуммироание текста. Это значит, что ейчас, - не слишком, правда, омфортно, поскольку текст тога целиком на странице не поестится и придется гонять его альцем туда-сюда, - стало озможно читать и стандартные df’ки, которые раньше для соиевских книжек были слишком елки. Мне даже удалось, наонец, разобраться в приведеных Владимиром Вернадским, в Истории России", картах.
Ну и последний козырь "сеисотки": встроенная подсвета [2]. Это восемь - по четыре права и слева от страницы - синих светодиодов, упирающихся в светорассеивающий лой, который, похоже, заодно вляется и "трогательным".
одсветка имеет два уровня нтенсивности, читать с ее поощью можно вполне, хоть и е особо комфортно, - даже в полной темноте. Правда, ри чтении с сильной подсветой энергии хватает не более ем на четыре часа, - и это а свежайшем аккумуляторе.
ридираться к наличию подветки и ворчать по ее поводу ыло бы смешно и несправедиво (не хочешь - не вклюай, а читай под торшером или помощью навесных лампоек или светящейся пластины, строенной в специальную обожку, выпущенную Sony под RS-505; там, кстати, батарейи стандартные, держат под 0 часов свечения, и их легко енять!), - однако для ее (и ачскрина) устройства прилось применить специальую пластину, которая ухудшиа контрастность панели ну, е знаю, вдвое ли, - низвела е, по крайней мере, до уровя PRS-500 [3]. А поскольку в италке для меня главным явяется все-таки сам процесс тения, - это ухудшение резости и контрастности чтения воспринимаю как недостаток сновной, системный, который е может быть компенсирован семи мелкими добавочными лучшениями. Да и улучшеиями ли?
Конечно, если не класть 00-ю рядом с 505-й, - к конрастности текстов на ней ожно привыкнуть, - но, увы, опробовавшему хорошее сликом трудно возвращаться к осредственному.
Итак, резюме (конечно, по оим вкусам и предпочтениям). нижка стала тяжелее (плохо!), нее исчезли (по счастью - не о конца, как, например, у iRex ad, где осталась одна длинная исталка) удобные железные нопки, у нее сильно ухудшиля экран. Из достоинств же, ожалуй, ни одно (кроме, моет быть, поиска по тексту) не редставляется мне особенно аманчивым. Особенно если за их приходится платить переисленные выше цены. Так что 00-ю пропускаю с легкой дуой, будем ждать 705-ю!
Кстати о цене: 700-я дороже 05-й на сотню баксов (у них, в Штатах; у нас это получится, наерное, под две). Приятная же овость: Sony, с выходом 700-й, 05-ю с производства вроде ы не снимает, а… расширяет инейку. Еще одна приятная: 05-е, русифицированные и аже, кажется, с поддержкой и арантией, появились в Москве о 10 тысяч рублей в разных естах и по 12 тысяч - в фиренных магазинах Sony.
И тут и там в качестве ваианта предлагают читалки расного цвета, причем в пером случае за цвет берут две ишние тысячи рублей, во втоом - три.
Это из чего же, интересно, у их состоит краска? Из бриллинтовой пы ли, что ли?