Сотовая связь прирастает Интернетом
АрхивСтатьиКомпания "МегаФон-Москва" подвела итоги своей работы в 2008 году и нашла точку роста - мобильный Интернет. Также руководство оператора рассматривает возможность окончательной отмены сроков действия платежей и приобретения новых компаний.
Несмотря на тяжелое влияние мирового финансового кризиса, которое испытывают практически все категории наших сограждан, экономить на элементарных вещах, среди которых можно назвать и мобильную связь, пока никто не собирается. Об этом свидетельствуют итоги работы московского подразделения одного из сотовых операторов большой тройки - "МегаФон", которые были официально оглашены на этой неделе.
Как рассказал журналистам генеральный директор "МегаФон-Москва" Игорь Парфенов, за прошлый год сеть существенно выросла. В частности, было введено в строй 450 новых базовых станций. Активно идет телефонизация столичного метрополитена. Правда, справедливости ради, отметим, что здесь "зеленый" оператор существенно отстал от своих конкурентов. Тем не менее, уже к осени текущего года руководство "МегаФон-Москва" обещает полностью охватить столичную подземку своими базовыми станциями. Продолжается прирост абонентской аудитории. За прошлый год в сети "МегаФон-Москва" прибавилось 700 тысяч новых абонентов, а всего количество абонентов сети составляет 6,4 миллиона человек. Особенно заметен прирост в корпоративной среде, где число абонентов и выручка выросли практически в два раза. Это вполне объяснимо, так в прошлом году стартовали очень выгодные тарифы для корпоративных клиентов, в том числе и безлимитные.
Основной точкой роста "МегаФон-Москва" в 2008 году стал мобильный Интернет. Напомним, что летом оператор начал продажу специальных GPRS-модемов, к которым прилагались соответствующие тарифы с низкой стоимостью интернет-трафика. Объем интернет-трафика, переданного через каналы "МегаФон-Москва" вырос в 2008 году на 177 процентов и составил 221 терабайт. "Зеленый свет для подобного роста дали наши абонентские модемы, ведь каждый из них - это не просто устройство, это, фактически, новый абонент. Кстати, первая партия таких модемов, которую мы планировали продать за два месяца, разошлась всего за две недели. Это еще говорит и о том, что у компании есть дополнительные ниши и возможности для роста, для повышения доходов и расширения своего присутствия", - комментирует Роман Проколов, советник генерального директора "МегаФон-Москва". По словам Романа, мобильный Интернет рос в 2008 году значительно быстрее, чем сегмент SMS-сообщений и голосовой связи, количество SMS увеличилось на 10 процентов, а общее количество звонков - на 40 процентов. Вместе с тем, советник генерального директора признал, что при всей популярности мобильного Интернета скоростей, предоставляемых сетями второго поколения, уже явно не хватает. "Если вы пользуетесь услугой, но скорость вас не устраивает, то вы будете искать альтернативные решения, но если скорость и качество передачи данных возрастают хотя бы в два раза, то трафик увеличивается в три-четыре раза, - отмечает он, - Москва вообще находится в особом положении. Потенциальный спрос на услуги связи третьего поколения здесь очень высок, но в силу понятных причин (эти частоты все еще заняты военными структурами, положительного разрешения ситуации ждут все, и все операторы выступают здесь единым фронтом) его пока невозможно удовлетворить". Представители "МегаФона" уверены, что бурный рост услуг в области мобильного Интернета продолжится и в 2009 году, что гарантирует компании сохранение и даже улучшение позиции на рынке.
Еще одно событие, которое очень ждали все абоненты "МегаФон-Москва" - это отмена сроков действия платежей, то, что другие операторы сделали уже несколько лет назад. Правда, пока окончательного решения по этому вопросу не принято, поэтому данная акция носит экспериментальный характер, и завершается она уже совсем скоро, 31 января. Как нам рассказал коммерческий директор компании "МегаФон-Москва" Олег Клочко, абонент, который говорил и потреблял трафика достаточно много, сроков действия платежей практически не замечал. "Сейчас мы анализируем результаты эксперимента. Окончательные выводы делать еще рано, но уже сейчас есть опасения, что на предложения с неограниченным сроком действия в первую очередь откликаются абоненты, которые мало говорят, и, соответственно, мало тратят", - говорит он.
Что касается стратегических планов "МегаФона", то руководство компании планирует занять первое место в "большой тройке" по объему выручки. В качестве движущих факторов представители компании называют увеличение лояльности абонентов, эффективное управление каналами продаж и т.д. Не исключено, что вскоре будет объявлено о приобретении других компаний, как телекоммуникационных операторов, так и продавцов. Олег Клочко не стал подробно комментировать этот вопрос, однако заметил, что слияния и поглощения выделены в "МегаФоне" в отдельное направление.