Кризисное лавирование
АрхивБлог Александра Трухачева, MIO TechnologyАлександр Трухачев считает, что на рынке навигаторов скоро настанет рай для потребителя – цены уже снизились, остается повышать качество. Но не все производители выдержат такой ритм.
Подводя итоги уходящего года (да-да, именно уходящего, ведь в Азии Новый год еще не наступил, а компания, в которой я работаю – азиатская), я задумался о мировом финансовом кризисе. Средства массовой информации уже сделали кризис основным лейтмотивом нашей жизни, эдаким негативным информационным шумом. Кризис, людей увольняют, доходы падают, газ не пускают в Европу. Все плохо...
А по-моему, кризис – это великолепно. Ха, скажете вы, чего же тут хорошего? А я скажу, что кризис приблизил навигацию к людям. Если раньше навигатор стоил минимум $200, то сегодня можно купить младшую модель именитого производителя немногим более чем за $100. Кризис вымоет с рынка "маркетинговых" производителей, которые закупают китайский noname и лепят свою марку. Ведь не секрет, что подобный бизнес требует недюжинных вложений. После подтверждения заказа и оплаты проходит несколько недель, пока груз сформируют, около месяца, а то и больше, груз плывет по морю и едет в грузовике, затем его надо без денег отдать в торговую сеть и ждать до 90 дней, пока сеть груз распродаст. Итого 5-6 месяцев деньги заморожены. А еще реклама, закупка и установка софта, операционные расходы бизнеса, таможенные и логистические риски... Тех, кто рассчитывал на легкие деньги, произрастающие на ниве всеобщего GPS-бума, ожидает горькое разочарование. То есть на рынке останутся реальные игроки, финансово достаточно устойчивые, обладающие опытом в GPS-бизнесе.
Да, конечно, конкуренция позволяет покупателю получить товар дешевле. Но зачастую неудачная первая покупка надолго (если не навсегда) отбивает охоту покупать определенный товар совсем.
В условиях кризиса ситуация кардинальным образом изменится. Структура стоимости, скажем, навигатора примерно одинакова у всех больших игроков. И вместо жестоких битв ценников, наступит битва качества. Выиграет тот производитель, кто не только правильным образом выстроит сбытовую, маркетинговую и коммуникационную стратегии, но и предложит лучший сервис, лучшую поддержку, своевременное обновление карт. Кто будет лучше слушать и больше любить покупателя, а не только его деньги. Пусть это затратный способ, но свои плоды он непременно принесет.
А может быть, люди наконец начнут рассматривать автомобильный навигатор не как игрушку, которой можно хвастаться, а как реальный инструмент для бизнеса и жизни. Ведь сэкономленные в дороге полчаса – это еще одна доставка, или еще один рейс, или бесплатный бак бензина за год.
Gong Xi Fa Cai – C Новым годом!