Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мечты сбываются

АрхивКолумнисты
автор : Фадеев Михаил   27.12.2008

В заключительной части новогоднего прогноза аналитик рынка связи Михаил Фадеев последовательно проходится по основным компонентам современных и будущих трубок, а также затрагивает тему интернет-планшетов.

Продолжаем "мечтать" о мобильнике будущего, а точнее 2009-2010 годов. В плане железа, как я уже писал в предыдущей серии, стоит ожидать более массового проникновения модулей GPS-навигации в телефоны. По поводу ГЛОНАСС я достаточно скептичен. Пока никто не выпускает ГЛОНАСС/GPS-приемников хоть сколь-нибудь приемлемых размеров и стоимости, чтобы их можно было вставлять в телефоны - cлишком дорого и слишком громоздко. С точки зрения конечного пользователя-владельца телефона никаких новых и полезных функций ГЛОНАСС практически не несет. А массовое "педалирование" темы - явление скорее PR-политическое, нежели экономически обоснованное. В телефонии же с ее сверхжесткими требованиями к размеру аппарата и очень высокой чувствительности к стоимости отдельных компонентов "политически правильному" ГЛОНАСС в перспективе пары лет места не найдется. Это даже не прогноз. Это – аксиома. На рынке GPS-навигаторов (читай PND и PNA) ситуация немного более радужная, но в телефонии – увы и ах!


Комбинированные чипы GPS/ГЛОНАСС пока не дают пользователям очевидных преимуществ и при этом великоваты по размерам для применения в большинстве телефонов

Как следствие активного развития сетей быстрого Интернета (3G, WiFi, WiMax), будет расти и средняя диагональ экрана телефона. Ведь просмотр веб-страниц, а уж тем более видео/ТВ на телефоне с маленьким экраном вряд ли можно назвать комфортным занятием.

iPhone и его конкуренты дали очень четкий тренд на увеличение числа устройств с сенсорным управлением. В ноябре 2008 произошло поистине знаковое событие – свой первый телефон с сенсорным экраном представила Nokia. Samsung еще раньше представил рынку свою версию iPhone’оподобного изделия – WiTu. Теперь держись ребята! Уверен, что это – лишь первые ласточки. Иного пути кроме большого сенсорного экрана просто нет. Как следствие – повсеместное внедрение все более простых и понятных интерфейсов управления устройством с помощью пальцев, без использования железных кнопок или, упаси боже, стилусов. Никаких меню а-ля Windows. Только иконки с понятными и доступными восприятию подписями.

Совершенно понятный тренд – продолжение гонки "мегапикселей". И уже не важно, что в размерах телефона далеко не только количеством мегапикселей определяется качество фото- и видеосъемки. И что чем меньше телефон, тем сложнее внедрить в него нормальную оптику, которая бы это качество обеспечивала. Здесь ситуация такая же как с брендами. Уверен, что из 20 опрошенных "наугад" пользователей на улице, 19 вам не моргнув глазом ответят, что "7 мегапикселей – это лучше чем 5". Без пояснений. Просто 7 лучше 5 потому, что больше. И точка! "Чуткие" производители, безусловно, будут подхватывать этот всеобщий "бездумный ажиотаж" и "напихивать" в аппараты "чем больше мегапикселей, тем лучше". Реальное качество снимков тут уже вторично.

Есть еще две очевидные "железные" тенденции. Емкость аккумулятора (и ее производная - время автономной работы) и массово-габаритные характеристики. И то, и другое улучшается, и конца этому процессу не видно никак.

Наконец, думаю, что в ближайшие два года мы окончательно увидим победу microSD как повсеместного стандарта карточек памяти и 2,5 мм разъема под наушники (3,5 мм употребляться практически перестанет). Опять-таки этим "антигуманным" тенденциям (очень часто слышно "Зачем они 2,5 мм вставляют! У меня все уши 3,5! Что, переходник теперь покупать?") причина – борьба за габариты. Тут каждый миллиметр на счету!


Где и при каких обстоятельствах без такого устройства не обойтись - пока не очень понятно

И напоследок хотелось бы коснуться темы перспектив рынка интернет-планшетов. Этот вопрос мне задают в последнее время все чаще. Скажу честно и откровенно: в этот сегмент рынка я не верю ни на йоту. Вся эта "возня" вокруг этих железок напоминает мне историю Tablet PC, ноутбуков с сенсорным экраном. В свое время просто все повально "заболели" этой темой. Рукописный ввод считался единственно верным путем развития систем ввода информации, топы Microsoft во главе с Гейтсом на всех крупных конференциях и сборищах с пеной у рта пропагандировали светлое будущее человечества именно с Tablet PC. Железячники бросились представлять рынку модели устройств. Но... Но через пару лет рынок как-то "охладел" к теме. И сейчас Tablet PC существует как очень узкий сегмент рынка ноутов. Узкий и специфический. Никакого повального будущего. Так случится и с интернет-планшетами. По единственной причине. На рынке НЕТ четко выраженного use case, проблемы, которую бы решали такие устройства. Я понимаю, зачем нужен ноутбук, мне ясен use case нетбука. Если мне нужен Интернет, но неохота таскать с собой даже нетбук, я достану из кармана коммуникатор. Но я не могу себе представить ситуации, в которой проблему выхода в Интернет не получилось бы комфортно решить иначе, как с помощью Интернет-планшета. Такой ситуации просто нет. Нет сегмента потребительского рынка (про корпоратив я не говорю – там свои use case'ы), где такие устройства были бы сколь-нибудь востребованы. А, следовательно, у устройств этих НЕТ будущего на массовом рынке.

Такой вот я скептик.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.