GPS 2.0: знай, где стоять
АрхивБлог Александра Трухачева, MIO TechnologyВ новой записи блога Александр Трухачев рассказывает, как навигаторы учились распознавать московские пробки. Западная система TMC в России не прижилась, и производителям приходится искать обходные пути.
Вот и свершилось. После более чем полугода работы в продажу поступили навигаторы с поддержкой пробок. Не в смысле, что дыры на корпусе так велики, что их надо затыкать пробками. А в смысле того, что в Москве навигатор сможет прокладывать маршрут с учетом дорожной обстановки. Наша компания – не первая и не последняя, кто запустил подобные проекты в России. Но я все равно рад и горд.
Почему для меня это такой праздник? В Европе и в Америке такие штуки продаются уже давно, и топовые модели навигаторов просто обязаны поддерживать отслеживание дорожной ситуации. Там давно существует система TMC (Traffic Message Channel), которая предусматривает передачу данных о трафике по доступным радиоканалам (RDS, Satellite radio). Информация о дорожной ситуации собирается муниципальными службами, дорожными датчиками и камерами, а затем по радио передается на приемники. Дорожная информация является там такой же неотъемлемой частью инфраструктуры, как знаки и разметка. Своевременное оповещение водителей о заторах, авариях или прочих затруднениях экономит время и топливо и снижает нагрузку на экосистему. Хотя TMC потенциально небезопасна из-за того, что информация передается в незашифрованном виде, и, теоретически, злоумышленники могут устроить транспортный коллапс в какой-либо местности. Слава богу, пока такого не случалось.
Однако, как и во многих других отраслях, в России все по-другому. В России нет ни системы TMC, ни инфраструктуры сбора информации. Даже муниципальные службы, ГАИ и МЧС не обладают более или менее целостными системами мониторинга. Именно поэтому, вместо использования открытого стандарта TMC пришлось договариваться с частными компаниями, которые предоставляют информацию о трафике. С другой стороны, как раз из-за отсталости нашей страны в плане навигации, устаревший и потенциально небезопасный стандарт у нас прижиться не смог. А вот новый, на базе GPRS, похоже, приживается. Мало того, в этой системе реализована "дванольность", то есть информация о дорожном движении собирается не только от стационарных датчиков и камер, установленных на дорогах, но и от владельцев навигаторов. То есть при наличии достаточного количества подписчиков, данные будут обладать высокой степенью достоверности. И у водителей наконец появится возможность экономить время и бензин, избегая пробок.