Архивы: по дате | по разделам | по авторам

О любви с первого клика

АрхивИнтерактивные интервью
автор : Марина Пелепец   18.12.2008

Андрей Бронецкий, генеральный директор самой популярной русскоязычной службы знакомств - "Мамба", рассказал об основах создания стартапов, рекламе интим-услуг, системе модерации, структуре доходов и, конечно, ответил на ваши вопросы.

Андрей Бронецкий, генеральный директор самой популярной русскоязычной службы знакомств - "Мамба", рассказал об основах создания стартапов, рекламе интим-услуг, системе модерации, структуре доходов и, конечно, ответил на ваши вопросы.

Мария Фролова: Андрей, а почему вы не используете в продвижении своего сервиса так называемые "success-story"? У многих ведь до сих пор есть предубеждение, что на сайте знакомств никого "настоящего" найти нельзя. Но ведь это не так, верно?

Мария, спасибо за вопрос! На нашем портале есть раздел "История успеха", где любой пользователь "Мамбы" может рассказать историю своего знакомства. Посмотреть и почитать можно здесь.

Dr. Horrible: Сколько "живут" активные пользователи вашего сайта (неделю, месяц)? Много ли их по сравнению с общим числом участников?

Средний пользователь системы "живет" на сайте около 5 месяцев.

Объем активной аудитории (тех, кто авторизуется в Системе не реже одного раза в месяц), вы всегда можете посмотреть на самой "Мамбе" – на момент моего ответа их число составляет 5172000 человек. Общее количество участников Службы превышает 10300000 человек (заходят на портал не реже одного раза за полгода). Остальных гостей мы не отражаем в статистике.

Валерия Воронина: Андрей, насущный вопрос – как отражается кризис на сайте знакомств?

Валерия, пока, к счастью, никак. Дело в том, что доходы нашей компании практически на 80% состоят из пользовательских микроплатежей ($1, $3, $5). Участники Системы принимают решение о покупке ситуативно, в зависимости от потребности в определенных эмоциях: внимании, популярности и т.п. А эмоции – такая штука, которой кризис не помеха. Поэтому мы пока не ожидаем снижения доходности нашего бизнеса.

И еще вопрос – скажите, как вам удалось выбиться в лидеры? Когда я пользовалась услугами сайтов знакомств, лет 4-5 назад, звучали совсем другие имена – вроде love.ru, проект mail.ru и т.д.

Здесь можно сказать множество слов о том, что "Мамба" качественный, удобный, современный сервис, что у нас реальная огромная аудитория. Впрочем, все это вы можете проверить и сами. =)

На самом деле, я думаю, что наше лидерство было достигнуто за счет упорной работы и любви к своему делу. Мы серьезно относимся к нашему бизнесу и строим большие планы на будущее, поэтому стараемся сделать так, чтобы людям было у нас хорошо. Ведь именно пользователи – источник нашего дохода. Мы изначально концентрировались именно на знакомствах, и только на них, а не распыляли свои усилия на множество других направлений.

Кроме этого, можно отметить и успешную бизнес-модель "Мамбы": более 8000 партнеров Системы формируют множество точек входа в единую базу знакомств. Я, например, говорю о таких порталах и разделах знакомств, как love.mail.ru, love.rambler.ru, love.km.ru, love.kp.ru и других.

Алексей Лубенец: Андрей, добрый день... актуальней, думаю, было спросить про кризис... но вроде вопрос уже имеется... потому спрошу про "Продавца эмоций"... эмоции – продажа... это все? И если не все, что вы даете людям?

Алексей, мы даем людям некий инструмент, который позволяет легко и просто найти нужного им человека, вне зависимости от статуса, географического положения, социального уровня, целей знакомства и т.п. "Мамба" – это, в целом, бесплатный сервис, пользоваться которым может любой (хоть годами), не заплатив за это ни копейки. Ведь сами знакомства, общение и еще множество удобных и полезных функций – абсолютно бесплатны.

У меня лично есть ощущение, что я делаю что-то полезное для людей. Ведь это огромный кайф, сознавать, что благодаря твоему сервису сложилось множество пар, семей, появились дети. Для меня новые знакомства и наши Знакомства – это позитив, та эмоция, которой хочется поделиться со всеми. Собственно, что мы и делаем.

Масуфаил Креатор: Андрей здравствуйте. Какие основные пункты для развития успешного интернет-проекта вы бы отметили? На какой доход можно рассчитывать, раскрутив социальный проект?

Если говорить конкретно о социальном проекте, то вас сразу ждут две проблемы:

  1. Как монетизировать аудиторию и возможно ли это вообще?
  2. Как привлечь рекламодателей?

Аудитория социальных сетей до сих пор не приносит сверхприбылей, совсем недавно доход отсутствовал полностью. Что касается второго пункта, то рекламодателей интересует объем аудитории проекта, ее качество, средний CTR и т.д.

Отвлеченно от всего вышесказанного могу отметить следующие характеристики для развития успешного проекта:

  • работа с пользователями, для пользователей и во благо пользователей;
  • наличие оригинальной "цепляющей" концепции;
  • четкая отстройка от конкурентов, выделенная целевая аудитория проекта;
  • просчитанный бизнес–план и стратегия развития "стартапа";
  • и, самое главное, соберите пул крупных компаний, которым вы сможете предложить ваш проект на продажу. Совсем не обязательно, что вы захотите расстаться со своим детищем, но, как говорится, запасной аэродром еще никому не мешал.

Павел Колмаков: Андрей, вы сами пользуетесь услугами своего сервиса?
Ваша жена не ревнует вас к вашей профессии? Я бы на вашем месте не стал жениться, имея такой неограниченный доступ к базе данных свободных представительниц прекрасного пола ;)

Павел, спасибо за вопрос! Честно признаюсь, пользовался, пользуюсь и буду пользоваться =). Но не для того, чтобы познакомиться с кем-либо для романтических отношений. Я проводил тесты–имитации, доводя знакомства на "Мамбе" до встреч, но сразу извинялся, угощал чем-то девушку в кафе, и мы говорили уже о том, что мне было важно узнать по работе. Однако я знаю немало людей, которые нашли себе спутника жизни через нас, еще больше тех, у кого есть знакомые, которым так же повезло. Это работает.

А моя жена мне доверяет. =)

Saint: В какой период за эти годы был самый пик посещаемости сайтов связанных с системой "Мамба"? И какие нововведения и альтернативы для нее вы видите?

Пик посещаемости у нас, например, сейчас. Через месяц будет новая вершина и так ежемесячно до лета, потом на три месяца столбики цифр замрут, чтобы к осени 2009 года снова "взорваться". Дело в том, что мы постоянно растем, например, еще пару месяцев назад аудитория системы была 9900000 человек, сейчас 10300000. В самые пиковые часы единовременно находится онлайн более 70000 человек.

Альтернатив для "Мамбы" я не вижу. Это, пожалуй, лучший русскоязычный дэйтинг-сервис =). Как вы правильно отметили, необходимы постоянные нововведения. За последнее время мы реализовали, как минимум, 5 проектов. Сейчас к Новому году планируется к запуску еще 3-4. Раскрывать пока всех планов не буду – смотрите все на "Мамбе".


Андрей Бронецкий

Иван Иванов: В вашей "Мамбе" есть разделы "предлагаю интим за деньги", "интим-фото". Почему вы до сих пор не осуждены за сутенерство и распространение порнографии?

Иван, давайте разберемся по порядку. Начнем с интим-фото. Во-первых, в российском законодательстве есть хоть и расплывчатое, но все же определение, что такое порнография – это неприличное изображение половых органов и полового акта. В нашей системе разрешены не порнографические, а эротические фотографии. Все, что по законодательству и нашим внутренним правилам, которые вы можете посмотреть по ссылке, попадает под порнографию – удаляется, а пользователь, разместивший такой контент, блокируется.

Теперь перейдем к пункту "предлагаю интим за деньги". Во-первых, такого раздела на портале нет, есть только "цель знакомства". Во-вторых, по условиям "Пользовательского соглашения" мы не несем ответственности за действия наших пользователей. Кроме того, категория "интим за деньги" предполагает, что мы подозреваем этих участников Системы в занятиях проституцией и, тем самым, ограждаем всех остальных от подобных пользователей. По формальным основаниям доказать (а, значит, заблокировать) причастность человека к этому, мы не можем (и не наделены подобными полномочиями), поэтому была выбрана подобная форма борьбы.

Хочу отметить только одно, что компания "Мамба" соблюдала, соблюдает и будет соблюдать все нормы российского законодательства. К слову, мы ежегодно проходим несколько проверок, в том числе и международных, поэтому просто не имеем права что-то нарушить. Если в будущем законодательство в области эротики, порнографии, рынка знакомств и т.д. изменится, то мы тут же перейдем на новые нормы работы и внесем соответствующие корректировки в Систему.

Филипп Горелик: Андрей, пара вопросов. Во-первых, на что живёт ваш сайт и ему подобные? Некоторые дэйтинг-сайты (во всяком случае, американские) имеют разный уровень подписки – например, берут плату за возможность писать другим пользователям сообщения.

Филипп, "Мамба" работает по условно-бесплатной модели. У нас есть порядка 8-ми платных сервисов, которые приносят основной доход. Это игра в "Лидеры", поднятие анкеты наверх в результатах поиска, комплименты, фотолинейка, VIP-аккаунт и ряд других. Все перечисленные услуги не являются обязательными для общения и знакомства на сайте, но дают ряд преимуществ для пользователя, а также массу положительных эмоций: популярность, повышенное внимание, известность и т.д. Кстати сказать, такая модель практически уникальна в мире. Вы правильно отметили, что большинство иностранных систем работают на основе предоплаты (платы за доступ к порталу), существует всего пара небольших систем, использующих нашу модель. Но назвать их успешными сложно.

У компании "Мамба" есть полностью предоплатный проект Mon Amour – агентство поиска серьезных отношений. Мы сознательно вывели на российский рынок новую форму доступа к ресурсу. Во-первых, мы считаем, что нам необходимо развивать рынок знакомств как таковой, а во-вторых, сам проект диктует необходимость подобной модели. Минимальная предоплата гарантирует отсутствие сторонних контактов и нежелательных людей (обеспечивает качество контента).

А во-вторых, делается ли какая-то фильтрация выкладываемых анкет (например, какая-то их модерация для выявления несовершеннолетних, и т.д.)? Спасибо.

У нас существует ступенчатая система модерации:

  1. Автоматическая – интеллектуальный механизм сканирует весь загружаемый контент на предмет нежелательных слов и предложений, соответствия фотографий правилам системы, проверяет e-mail, фильтрует спам и т.д.
  2. Ручная – штат модераторов вручную проверяет контент системы (т.е. дублирует функции "автоматики")
  3. Служба поддержки пользователей – следит за качеством платных сервисов и отвечает на все вопросы участников Системы.
  4. Пользовательская – для того, чтобы сделать контент системы еще лучше, мы создали сервис "Волонтеры". Теперь каждый пользователь может пожаловаться на действия другого – его заявку проверят модераторы. После некоторого числа правильных жалоб человек получит минимальные модераторские функции (но в любом случае будет подконтролен нашему сотруднику). При хорошей "работе" он будет регулярно получать определенную сумму на счет своей анкеты в Системе.

Внимательный Читатель: Как Вы относитесь к складывающейся вокруг "Мамбы" индустрии? Например, к советам, как повысить свою успешность девушкам (сайт lovesafari.ru) и мужчинам (сайт onlinedatingsecrets.ru)?

Спокойно и нормально. И, в какой-то мере, положительно, если это не наносит вреда нашим пользователям и не превращает Систему в инструмент для "пикапа". При всем при том, что интернет-знакомства проще реальных за счет высокой степени виртуализации пользователя, иногда человек не знает (сомневается), что лучше написать своему визави, как заинтересовать его.

Мне кажется, что люди все-таки должны знакомиться и выходить в оффлайн, общаться и встречаться, а не проводить 90% времени в Интернете (зачастую впустую и не только на "Мамбе").

Недавно президент "Мамбы" ушел работать в "Одноклассники.ру". На "Мамбе" уже крутится баннер "Одноклассников", а на "Одноклассниках" стоит ссылка на "Мамбу" – это только начало сотрудничества? Планируется ли какая-то интеграция сервисов? Было бы здорово, потому что общение на "Одноклассниках" крайне неудобное в отличие от "Мамбы".

Нет, такая интеграция не планируется.

Madman: Как вы привлекаете новых пользователей? Loveplanet рекламировались на остановках, расклеивали листовки. Оффлайн-реклама "Мамбы" мне ни разу не попадалась.

Давайте сразу разделим два проекта: портал www.mamba.ru и «Единую систему знакомств и общения "Мамба"».

Начну с первого. Оффлайн-реклама (в частности, ТВ) не является в России эффективным способом привлечения участников для интернет-проекта. Стоимость одного нового пользователя слишком высока. Мы предпочитаем использовать более масштабное интернет-продвижение и cross-promo проекты, например, с такими компаниями как Coca-Cola, "Централ Партнершип", журналами Maxim и т.п. Бренд "Мамба.ру" присутствует на очень многих площадках.

Что касается чистой рекламы, то мы регулярно проводим в городах миллионниках BTL-акции по продвижению нашего WAP-портала.

Теперь о "Единой службе знакомств и общения" – этот проект продвигается с помощью развития нашей партнерской программы. Мы постоянно наращиваем число точек входа в систему, размещая свои знакомства на крупнейших площадках Рунета. Тем самым увеличиваем общую аудиторию Службы. Отмечу, что разделы существует под брендом владельца, например "Знакомства@Mail.ru" на портале Mail.ru, но, по сути, являются тем же самым, что и mamba.ru

Lazy: "Одноклассники" не приносят своим владельцам ничего, кроме славы. А у вас с деньгами все в порядке?

Да, пока все хорошо. За первое полугодие 2008 года мы заработали 222 миллиона рублей, что на 68% больше аналогичного периода 2007 года.

Sandy Claws: Андрей, как вы познакомились со своей женой?

Я нашел себе жену классическим способом, через друзей, и было это раньше, чем я начал пользоваться Интернетом. Потому в сайтах знакомств необходимости не было.

qwerty121: Через какую из систем оплаты приходит больше всего денег от пользователей?

Около 70% пользовательских платежей – это SMS. 18% составляют доходы, полученные через платежные терминалы, банковские переводы, электронные деньги и по картам "Мамбы".

Внимательный Читатель: Почему "Мамба" не выходит на западный рынок? У "Мамбы" отличный и удобный движок по сравнению с западными MAtch.com и Adultfrendfinder и Lotoffish.com (забыл уже точное название домена). Инвестировать в рекламу – и поехали. Тем более что отобрать рынок у платных западных сайтов с бесплатной моделью "Мамбы" – раз плюнуть. Чего опасаетесь?

Раскрою маленькую тайну – "Мамба" уже "вышла" на два иностранных рынка (украинский и латвийский). В ближайшее время начнется экспансия в некоторые другие страны.

С чем связано промедление? Во-первых, портал надо качественно перевести на различные языки, во-вторых, наладить биллинговую систему (подключить SMS-аггрегаторы, например), в-третьих, решить все юридические формальности и, в-четвертых, подготовить оборудование здесь. Впрочем, все эти вопросы уже решены, и скоро "Мамба" появится во всем мире.

Пора уже "Мамбе" делать обучающие продукты, как на ней знакомиться. Ибо девушки, когда регистрируют анкеты, получают стооооооолько "Приведкагдила?", что после недели мучений уходят с сайта с проклятиями в мужской адрес. А мужчины не понимают, почему на их сообщения девушки не отвечают.

Нам бы не хотелось вставать в один ряд с множеством "обучающих" проектов, созданных вокруг нашего сервиса (кстати, в одном из вопросов выше они уже назывались). Кроме того, проблема "Преведа" – это проблема всего стиля интернет-общения.

Впрочем, спасибо за идею... Может быть, мы что-то сделаем в этом направлении. =)

Приз от "Мамбы" (возможность опробовать ее потенциал с VIP-аккаунтом) получает Алексей Любенец.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.