Их Высочества
АрхивСтатьиИгра Prince of Persia знакома каждому геймеру. Она и так-то уже пережила две реинкарнации, но нынешний разработчик "Принцев" - студия Ubisoft - решил опять начать всё с начала.
За что же мы так любили Prince of Persia (того самого, который разработала в 1989 году компания Broderbund)? В самом деле, не только же за то, что его движения, в отличие от судорожных подергиваний героев других платформеров того времени, были плавными и чрезвычайно реалистичными. Наверное, "Принц" был одной из первых игр такого толка, в которой упор делался не на отстрел супостатов и собирание бонусов, а именно на эффектную (по тем временам) акробатику и взаимодействие с окружающей средой. И, самое главное, это было сделано действительно грамотно и красиво, так, что дух захватывало, а в мозгу билась одна мысль: "только бы ухватиться за эту плиту"...
Prince of Persia
А знаете каким образом была выполнена анимация главного героя? Нет, у Джордана Мекнера, создателя "Принца", вовсе не было никакого особенного оборудования. Он использовал метод, применявшийся в мультипликации ещё с 1914 года - ротоскопирование. Он заключается в том, что движения мультипликационных персонажей создаются путём обрисовки фильма с реальными актёрами и декорациями, кадр за кадром.
Вообще, Мекнер отзывается о себе как о "никудышном аниматоре". Когда он пытался нарисовать что-то сам, оказывалось, что герои игры двигаются совершенно неестественно. Поэтому он и прибег к вышеописанной технологии, а в роли натурщика выступил его брат. Да, впрочем, смотрите сами, благо записи всего этого безобразия сохранились.
После успеха первой части Broderbund отдыхала в течении пяти лет, а потом разродилась второй частью приключений персидского принца. Произошло это уже в 1994 году. Разработчики решили, что пора главному герою выбраться из темницы, и отправили его на опасные приключения через моря - пробежаться по древним руинам и храмам огнепоклонников.
Prince of Persia 2: Shadow and the Flame
Что бы ни говорили почитатели серии, но для настоящих ценителей именно эта часть игры стала самой любимой. У неё появился и по-настоящему захватывающий сюжет и немного давящая, но совершенно очаровательная атмосфера настоящей восточной сказки. Достаточно странно, но Prince of Persia 2: Shadow and the Flame был встречен прохладно, и если его предшественника знает любой уважающий себя геймер, то вторую часть помнят немногие.
К середине 90-х Broderbund, увы, постигла печальная участь - студия развалилась, но на её обломках появилась контора под названием Red Orb, которая и занялась разработкой третьей части игры. Сюжет этого позорища вряд ли кого-то сможет заинтересовать. Принц вновь оказался в подземелье, только в очень кривом и трёхмерном. К сожалению, играть в то, что получилось у Red Orb смогли немногие. Возможно, винить стоит сжатые сроки, а также явный недостаток финансирования проекта.
Prince of Persia: Sands of Time
Слава богу, в 2000-х за дело взялась Ubisoft, и дело пошло. Первая игра новой трилогии (Sands of Time) могла похвастать отличным графическим исполнением (прежде всего - замечательным дизайном уровней), захватывающей акробатикой и динамичными боями. К тому же, у игрока появилась возможность буквально путешествовать во времени. Сюжет же, объединяющий вторую трилогию, настолько сложен и запутан, что пытаться излагать оный не возьмемся.
И тут мы подходим, собственно, к тому, из-за чего была написана эта статья. Помните, как в Shadow and the Flame принцу приходилось прыгать в магическое пламя огнепоклонников и потом возрождаться из него (это единственный способ пройти красный храм)? Также и сама серия, уже в третий раз, возрождается из пепла.
Ubisoft вновь взялась за дело. Новый "Принц" опять называется просто Prince of Persia, без всяких довесков. Несколько пообтрепавшийся за последние годы движок Jade был выброшен на свалку истории - его место занял Scimitar, движок Asassin’s Creed.
Геймплей, впрочем, согласно впечатлениям очевидцев, не особо изменился со времён второй трилогии, зато исчез мрак, который преследовал игрока в Warrior Within и Two Thrones. Игра изобилует открытыми пространствами, а графика стала более "рисованной" и комиксовой, что, впрочем, ничуть не портит, а, скорее, даже украшает обстановку. Кстати, теперь принц может посещать локации, когда ему вздумается.
Ещё одним приятным нововведением будет то, что боёв станет существенно меньше и проходить они будут в режиме один-на-один (если помните, в юбисофтовских "Принцах" на главного героя нападали целые армии врагов). Персонаж научился скользить по наклонным повёрхностям и карабкаться по потолку.
И, наконец, стоит отметить, что теперь принц не будет умирать. Пав в бою или просто сверзившись откуда-нибудь, он будет тут же подхвачен и воскрешен своей компаньонкой, Эликой. Жизнь после смерти, естественно, придётся начинать заново, а у противника восстановится здоровье. В сущности, это равнозначно смерти, только без необходимости загружать сохранённую игру. Да и разочарования от очередного промаха у игрока поубавится, а значит и настроение будет портиться меньше.
Чего действительно напрягает, так это то, что диалоги принца со своей спутницей стали напоминать сцены из голливудских фильмов, да и вообще, разговоры изобилуют шуточками сомнительного характера. Впрочем, кому-то это как раз и понравится. Чем новый "Принц" окажется для вас - решать вам. 2 декабря он дебютирует в США для PC, Xbox и PS3. Но мы, конечно же, как добропорядочные граждане, дождёмся официального европейского релиза, который состоится двумя днями позже, 4 декабря.