Panasanyo
АрхивСтатьиНекоторое время назад российские новостные порталы, со ссылкой на западных коллег, сообщили о грядущем слиянии двух крупных японских концернов — Panasonic и Sanyo.
Некоторое время назад российские новостные порталы, со ссылкой на западных коллег, сообщили о грядущем слиянии двух крупных японских концернов — Panasonic и SANYO. Подробности пока не разглашаются. По мнению некоторых экспертов, стоимость сделки будет составлять порядка 8,8 миллиардов американских долларов.
Крупные западные агентства утверждают, что инициатором сделки является Panasonic Corp и принципиальная договоренность с руководством SANYO Electric Co Ltd уже достигнута. В настоящее время Panasonic ведет переговоры с тремя крупнейшими акционерами SANYO — Daiwa Securities SMBC, Sumitomo Mitsui Banking Co и Goldman Sachs.
В российском отделении концерна Panasonic нам подтвердили, что переговоры о слиянии компаний действительно проводятся, и согласились дать небольшой комментарий по этому поводу. Из заявления пресс-службы следует, что цель будущего бизнес-союза — довести до максимума капитализацию каждой компании. Эту задачу планируется решить путем эффективной совместной деятельности и предпринимаемых в будущем инициатив, направленных на усиление рыночных позиций и роста дохода обеих корпораций. Panasonic и SANYO незамедлительно соберут проектную команду для того, чтобы начать обсуждения на тему возможного бизнес-альянса.
Каким образом будут строиться взаимоотношения двух гигантов после совершения сделки? Вероятнее всего SANYO станет дочерней компанией корпорации Panasonic. Однако альтернативные варианты пока окончательно не отброшены и тоже будут рассмотрены. Что же касается хода переговоров и даты совершения сделки — полной ясности нет. Однако пресс-служба сообщает, что итоги переговоров будут оглашены незамедлительно. Ориентировочно, это произойдет в конце декабря 2008 года. Если соглашения о предстоящем альянсе будут выработаны раньше — о них объявят сразу же. Разумеется, финансовые подробности предстоящей сделки не разглашаются, но, как мы уже говорили — сторонние аналитики называют сумму в 8,8 миллиардов долларов США.
Судьба бренда SANYO в случае поглощения компании концерном Panasonic, также пока неясна. Особенно остро данный вопрос стоит в отношении таких направлений деятельности, как производство бытовой техники и микрочипов. Напомним, что с 1 октября 2008 года компания Panasonic объединила все свои торговые марки (Panasonic, National, Matsushita Electric Industrial Ltd., Co) под одной торговой маркой — Panasonic. С другой стороны, в концерне уважают бренд корпорации SANYO, история которого насчитывает 60 лет. Так что по этому поводу представителям обеих компаний предстоит многое обсудить. На сегодняшний день говорить об окончательном решении вопроса пока рано.
Известно, что в последние годы SANYO испытывает финансовые трудности — компания провела массовые увольнения и продала непрофильные активы, сосредоточив свои усилия на производстве аккумуляторов и солнечных батарей. Таким образом, поглощение — оптимальное решение для компании. Panasonic в результате сделки получает возможность укрепить свои позиции на рынке аккумуляторов, поскольку SANYO сотрудничает в этом направлении с крупными автомобильными концернами: Honda Motor, Ford Motor Company и Volkswagen. Кроме того, у концерна появляется возможность выхода на перспективный рынок солнечных батарей — SANYO входит в десятку крупнейших мировых производителей этих устройств. Перед альянсом открываются радужные перспективы, и что при этом произойдет с убыточными направлениями деятельности SANYO, такими как бытовая техника, догадаться несложно. Наиболее вероятно, что будет проведена глубокая реструктуризация компании и эти направления закроют.
В результате сделки Panasonic станет одним из крупнейших производителей электроники в Японии. И скорее всего, это не последняя новость о слиянии и поглощении — подобные решения помогают крупным компаниям выжить в условиях глобального финансового кризиса.