Дети убили кенгуру
АрхивГолубятня-ОнлайнФоном для светлой сказки о чуде приватных трекеров Сергей Голубицкий выбрал рассуждения о чернухе в журналистике, ее истоках и ее последствиях. Понятно, без финансового кризиса тоже не обошлось...
"На территории зоопарка Ростова-на-Дону милиция задержала троих несовершеннолетних, которые признались в том, что убили самку кенгуру, сообщает "Интерфакс" в четверг, 23 октября. Работники зоопарка обнаружили в вольере труп кенгуру в минувшую субботу и сообщили об этом в УВД Октябрьского района. Представитель областного ГУВД рассказал "Интерфаксу", что троих детей - двух мальчиков и девочку - милиционеры задержали накануне. Возраст задержанных - 10–12 лет. По словам собеседника агентства, дети уже признались в том, что забили кенгуру и трех чаек палками. Они рассказали милиционерам, что сделали это "от скуки". Сообщается, что все они из так называемых неблагополучных семей".
Сколько ни пытался представить себе ситуацию, никак не удавалось! В самом деле: каким образом десятилетние дети "из неблагополучных семей" сумели замочить кенгуру палками? Вы вообще кенгуру видели? Вы знаете, что одним ударом задних ног с опорой на хвост кенгуру может убить взрослого человека, особенно если удар придется в область солнечного сплетения? Думаю, десятилетнему ребенку такой удар придется аккурат в голову, со всеми вытекающими последствиями.
Предположим, что ростовские сумчатые - пацифисты и не обороняются, когда их палками убивают. Вы знаете, с какой скоростью кенгуру бегают? Особенно когда страшно. Но дети, видать, в Ростове какие-то небывалые, даром что "неблагополучные", - настигают кенгуру, скачущего со скоростью 55 километров в час, и забивают. Ну, и еще трех чаек в придачу. Морские бедолаги тоже рядом сидели, наблюдали, как мочат кенгуру, и смиренно дожидались собственного смертного часа. Даже взлететь не додумались. Ни одна из трех. Хотя нет: трое детишек скоординировались, подошли к чайкам одновременно и замочили в унисон. "От скуки".
Вот еще вопрос: когда, интересно, зверье мочили? В разгар дня, пока в зоопарке разгуливали десятки "благополучных" родителей со своими отпрысками ("неблагополучные" в зоопарки не ходят - денег нет)? И что, эти самые благополучные папы-мамы спокойно стояли и смотрели, как "неблагополучные" соплежуи мочат палками кенгуру с чайками? Верится с трудом. Получается, что мочили в полночь, когда посетителей не было. И сторожей тоже не было. А что? Самое, надо сказать, подходящее время: "неблагополучные" родители в полночь как раз ужираются в супинатор и приступают к стулоножеметаниям, так что их дети от греха бегут из дома - напрямки в зоопарк. Душу отводить - мочить заморскую живность.
Читаю я такую вот отечественную журналюжную порнуху и думаю: на фига эту гниль пишут? Вопрос об авторстве при этом не актуален, актуальна мотивация: на фига? То ли для того, чтобы возбудить классовую ненависть в "мозгах нации", приобщенных к Интернету, - ненависть к "неблагополучным семьям", то ли - в качестве компенсационной жвачки за ужасы неопределенного будущего в свете планетарного экономического катаклизма.
Главное ведь даже не гомерическая чернушность ростовского макабра, а ее принципиальная бессмысленность. Положим, не сопротивлялись зверюшки, не убегали, не улетали, и время для замоча детишки подобрали подходящее. Положим, убили они кенгуру с чайками. И что?! Что с того?! Это что - норма поведения такая у русских детей: кенгуру мочить?! Это - типичное явление? Это - симптом? Это - тревожный повод для журналюжного набата? Или, может, это задание такое - вроде сказок про русских скинхедов и расистов?
Если препарировать заметку про кенгуру, которую я прочитал на lenta.ru, в широком контексте информационного потока Рунета, можно сделать множество интересных выводов. А именно:
- сегодня полным ходом идет образцово-показательный psy-op1, сочная такая диверсионная война, направленная на примитивную, но жутко действенную провокацию, возбуждение низменных чувств, социальной ненависти и расовой нетерпимости;
- сверхзадача диверсионной войны - вызвать у обитателей виртуального мира всеобъемлющий, неодолимый, иррациональный страх перед реальной действительностью;
- если вообще не выходить на улицу (что, между прочим, и делает все большее число интернетчиков) и ограничить информационное пространство Рунетом, единственно возможная картина реальности будет складываться из русских скинхедов, рыщущих по улицам в поисках таджиков и кавказцев на предмет отрезания головы и расстрела в затылок, и детишек - непременно из "неблагополучных семей", которые в младенчестве истязают кошек и собак, в десять лет мочат кенгуру, а в шестнадцать пойдут по квартирам выпускать кишки заинтернеченной до бессознательного состояния интеллигенции. Зачем детям из неблагополучных семей это надо? А ни зачем, просто так, "от скуки";
- все эти ужасы скармливаются с единственной целью - вызвать сначала страх, а затем органическое отторжение реальности, которое на практике выражается в форме тотальной социальной апатии и нежелания ни во что вмешиваться. Социально парализованный враг - высшее достижение psy-op, за которое и ордена не жалко, и миллионных субсидий.
Ничего, надо сказать, специфически россиянского в описанных тенденциях нет и в помине: аналогично ведут себя журналисты всех стран. Признаюсь, тема поразительного поведения средств массовой информации в сложные для людей периоды захватывает меня сегодня несравненно больше всего остального. Я даже предположить не мог, что журналюги во всем мире дойдут до такой запредельной степени мерзости, не просто смакуя негатив, а откровенно провоцируя его на ровном месте, высасывая из пальца и сея повсеместную панику. Классический Todestrieb2 дедушки Фрейда, чахлый Thanatos, из которого с годами вырастают всякие некрофилии с копрофилиями.
Почему Todestrieb? Да потому, что журналюжная братия первой же падет жертвой накликанной ими беды, затмевающей любые воспоминания о "Гроздьях гнева" 30-х годов. Уволят журналюг к чертовой матери по сокращению штатов после кризисного сокращения рекламного бюджета - вот и весь сказ! Ну да против натуры не попрешь.
У американских СМИ социальный заказ не шит столь одиозными нитками, как в Эсэнговии, однако подчинен все той же Великой Сверхзадаче: запугать обывателей до икоты. Поскольку дурка с "детишками, убивающими палками кенгуру" свое отработала лет тридцать назад по полной программе и сегодня должного эффекта, к сожалению, не вызывает, так как у населения выработался стойкий иммунитет на подобную чернуху, приходится стращать экономическими ужасами.
Неадекватность отражения в американской прессе финансового кризиса настолько очевидна любому мыслящему человеку, что диву даешься, откуда берутся неисчерпаемые людские резервы для планетарной истерии, которая сегодня успешно выплеснулась за пределы Америки и вовсю бушует за Тихим и Атлантическим океанами. Я не случайно писал пару недель назад про откровенно виртуальный характер финансового кризиса, который разыгрывается сегодня, словно компьютерная игра на мониторе. Такое впечатление, что не реальность создает предпосылки для финансового кризиса, а непонятно откуда взявшийся (на самом деле, конечно же, понятно откуда, и об этом я буду писать отдельно - и в "Компьютерре", и в "Бизнес-журнале") финансовый кризис вылепливает реальность под самое себя. Вылепливает так, как это выгодно каким-то таинственным демиургам виртуальных psy-ops.
"Голубятня" сегодня получается меланхоличная и неструктурированная. Под стать обваливающемуся вокруг миру. Рушатся рынки от Японии до Америки, а где-то посередке телепается в абсолютной беспомощности Отечество... Отечество еще хорохорится, делает вид, что сам с усам, что минует, не заденет, не обвалит чахлую, однобокую, на углероды заточенную экономику. Да уж. Куда там! Обвалит так, что мало не покажется: о дефолте 98-го будем вспоминать, как о райских временах.
Не испытываю удовлетворения даже от правильно расставленных акцентов. Вот это я писал в феврале 2006-го, два с половиной года назад: "В Соединенных Штатах буйным цветом зацветает новый риэлтерский пузырь, который по внешним объективным признакам обещает затмить собой всю историю. Существует большой соблазн предположить, что пузырь этот возник по причине гомерической (на грани преступного) бездарности частной конторы под названием Федеральный Резерв и, в частности, его несменного председателя Алана Гриншпана, умудрившегося ввергнуть страну во все мыслимые банковские, экономические и биржевые кризисы. Однако такое предположение было бы непростительной наивностью: у Федерального Резерва, как и у Алана Гриншпана, есть своя четко заданная и определенная повестка дня, от которой они не отклоняются ни на шаг" ("Операция Пузырь", "Бизнес-журнал").
А вот это пишут сегодня в американской прессе: "Годами выступления Алана Гринспана в Конгрессе выглядели королевским выходом. Законодатели почитали его как экономического волхва. Рынки возносились ввысь и обваливались в зависимости от того, что он говорил. Политики обеих партий перетягивали маэстро на свою сторону. Однако в этот четверг, почти три года после ухода с поста председателя Федерального Резерва, мистер Гринспан робко признался, что слишком доверял способности свободного рынка к саморегуляции, а потому не сумел предвидеть разрушительную силу безудержного ипотечного кредитования. "Те из нас, включая меня самого, кто верил в заинтересованность кредитных учреждений в защите интересов дольщиков, сейчас пребывают в шоковом состоянии", - заявил Гринспан комитету Конгресса по надзору и правительственным реформам. Похоже, 82-летний мистер Гринспан попал сегодня в самое затруднительное положение своей жизни - законодатели-демократы настойчиво требуют от него признания в совершенных просчетах, а также хотят знать, с какой целью он эти просчеты совершал и сожалеет ли о содеянном" ("New York Times", 24 октября 2008).
Ладно, оставим экономический блюз для профильной статьи и попытаемся получить удовольствие от светлой темы, которую я выбрал для IT-составляющей нашей колонки. Хочу рассказать читателям о замечательнейшем явлении виртуального мира под названием private trackers, приватные (закрытые) трекеры.
Все началось с письма, которое я получил от Александра aka Lastmile: "Сергей, добрый день! В последней "Компьютерре" вы пишете, что Alltunes - последняя инстанция при поиске редкой музыки. К сожалению (или, скорее, к счастью), это не так. На развалинах великого Oink образовались несколько private trackers - what.cd и waffles.fm. Скажем, What - это # Torrents: 266,103, # Albums: 169,630, # Artists: 75,148. По всем параметрам в два с лишним раза больше, чем Alltunes, но не количеством стоить мерить музыку, а качеством - на "бакунианских" порталах доступно множество форматов, включая lossless и 24@96 виниловые рипы, тогда как все жалкие торговые потуги предлагают лишь убогое MP3-шное музло. Про пиратство писать не буду, тут и так все ясно, даже без всякого противодействия "Novus Ordo Seculorum" - отсутствие конкуренции на монополизированном рынке контента не оставляет выбора простому любителю Turtle Island String Quartet и Чарли Хантера. В общем, довольно лирики - куда выслать инвайт?".
Стоит ли говорить, что я с непомерным энтузиазмом ухватился за великодушное предложение Lastmile выслать мне приглашение на What.cd, отворяющее калитку в доселе неведомый мир приватных трекеров. Дело в том, что никакой иной возможности для членства в закрытой музыкальной общине не существует: ни деньгами, ни иными меркантильными пряниками не заменишь invite от постоянного члена закрытого сообщества меломанов.
Меня поразило, что даже денежные пожертвования, которые принимаются от членов сообщества на What.cd, лишь добавляют иконку сердечка (♥) к вашему нику, не позволяя при этом улучшить соотношение download/upload. Единственная возможность избежать отлучения от лона What.cd за личерство - это выложить собственный "рип", причем "рип" высокого качества: минимум 192 kbps, никаких транскодирований и перекодирований, никаких дублей, никаких радио, телевизионных записей и подкастов, а заодно - и запрет на выкладывание торрентов What.cd на чужих трекерах.
Все жесткие правила утверждаются под страхом мгновенного отключения аккаунта и херема. В случае злостных нарушений (как-то: попыток взломать сайт, регистрации нескольких аккаунтов на одного человека и т. п.) производится отключение не только самого злоумышленника, но и того, кто выслал ему приглашение (типа - все в ответе за тех, кого приручили). Дисциплина эта по образу и подобию войска Чингисханова (а может, даже и образцово-показательной масонской ложи) непременно вызвала бы у матерого либертарианца Голубятника справедливое возмущение, если б не исключительность благ, которые предлагает What.cd своим пользователям. Вот уж поистине, как сказано в "Золотых Правилах" приватного трекера: "Допуск на сайт - это привилегия, а не право"!
Исключительность What.cd проявляется не столько в качестве "рипов" и неисчерпаемой дискографии, собранной истыми меломанами со всего света, сколько в уникальной системе реляционной визуализации музыкальных релизов, которая позволяет проводить поистине бесценные изыскания и открывает новые имена с интенсивностью, не имеющей аналогов. Достаточно сказать, что уже в первые три дня пользования What.cd я открыл для себя лично как минимум десять новых имен, которые заняли самые высокие позиции в обширном списке моих музыкальных предпочтений: Balkan Beat Box, Dunkelbunt, Kal, Kroke, Urban Gypsy, Firewater, Esma Redzepova, OMFO и Elysian_Fields (от последней девочки - Дженнифер Чарльз - голова моя окончательно пошла кругом!).
Система реляционной визуализации музыкальных релизов столь уникальна и столь эффективна, что не могу удержаться и не проиллюстрировать ее действие на конкретном примере. Может быть, чем черт не шутит, прочие трекеры, ознакомившись, возьмут ее на вооружение и введут у себя в практику - меломанам от этого будет лишь польза. Я начал поиск с одного из моих самых любимых музыкантов в стиле Balkan Beat - Шантеля (Shantel). Запрос выдал практически полную его дискографию, представленную на What.cd в полном наборе битрейтов от lossless Flac до 192 kbps MP3, плюс фантастическую схему, связывающую музыканта с остальными исполнителями, работающими в аналогичном стиле.
От Шантеля я попал на Balkan Beat Box, от них - на OMFO, Kal, Kroke и Firewater. От Firewater - на божественный Elysian Fields.
Изыскание new sound с помощью системы реляционной визуализации музыкальных релизов, адаптированной на What.cd, столь увлекательно и столь плодотворно, что к концу третьего дня я уже выскочил за пределы льготного пятигигабайтного периода, когда пользователю дается возможность накушаться вдоволь фруктов Эдема без оглядки на рейтинг download/upload. Как только 5 гигов оказываются выкачанными, автоматически включается квота 15%, которая действует на объеме от 5 до 10 Гб. Далее следует 20%, 30% и так далее до 60% - предельный рейтинг скачки свыше 50 Гб. C этого момента в течение двух недель пользователи What.cd обязаны восстановить квоту, причем сделать это реально не столько сидированием ранее скачанного материала, сколько собственным оригинальным торрентом.
Именно этим мне и предстоит заняться в ближайшее время, если я не захочу расстаться с бесподобным What.cd. А я, разумеется, этого не захочу ни при каких обстоятельствах. Посему придется разучивать очередное новое ремесло - оформление оригинального торрента, заполнение тегов и тому подобные нудности. Признаюсь, что никогда не занимался ничем подобным, ограничиваясь лишь личерством и сидированием чужого материала. Нет худа без добра: освою ремесло и поделюсь опытом с читателями. Глядишь, кому и пригодится.
В завершение скажу, что Lastmile решил-таки окончательно избаловать старого Голубятника и дополнил приглашение на What.cd еще и "золотым ключиком" к Goem.org - аналогичному приватному трекеру, только посвященному видеопродукции. Возможности Goem сопоставимы с What.cd - это стало очевидным уже после первого запроса на "George Carlin". Порадовала еще и либеральная дисциплина на трекере: для поддержания рейтинга не обязательно выкладывать собственные торренты, а вполне достаточно сидировать ранее скачанный материал, лишь бы он принадлежал к горячим топикам (самые свежие релизы, блокбастеры и пр.).
1. Операции психологического воздействия на противника (амер. военный сленг). [вернуться]
2. Влечение к смерти (нем.) [вернуться]
Из еженедельника "Компьютерра" № 41