Blizzard кризис не страшен
АрхивСтатьиКомпания, благодаря которой сейчас более 10 миллионов человек играют в MMORPG World of Warcraft не только не боится экономической рецессии, но наоборот, считает кризис очень благоприятным для развития.
Экономический кризис - вещь серьёзная. Это сейчас мы думаем, что такие события происходят "где-то там" и продолжаем ходить на работу, а по вечерам - в рейды с друзьями по World of Warcraft, не особо заботясь о будущем, благо до нас волна рецессии пока что не докатилась. Кстати, а как там поживают в таких, достаточно поганых, экономических условиях знаменитые игроделы? Да хотя бы Blizzard, создатели WoW.
Коробка очередного дополнения к WoW Wrath of the Lich King
И вот тут-то как раз всё в порядке. Завидуйте этим негодяям, ведь экономический кризис практически никогда не сказывался на издателях компьютерных игр. Но давайте лучше предоставим слово Робу Пардо, вице-президенту Blizzard.
"Исторически сложилось так, что на игровую индустрию не влияют подобные рецессии, наносящие удар по другим сферам бизнеса, - говорит он, - Я считаю, всё дело в том, что игры являются самым качественным продуктом на рынке развлечений. Люди могут сходить в кино, а потом зайти в ресторан и вкупе потратить около 100 долларов за пару часов удовольствия. А могут заплатить 15 долларов за месяц и получить 100, а то и больше часов интересного времяпровождения (всё зависит от того, сколько времени человек проводит дома). И именно поэтому игропром не подвержен влиянию экономических спадов, что было доказано уже много раз".
И Blizzard не просто ничего не боится, а даже, наконец-то, собирается снимать фильм по Warcraft! Это, конечно неофициальная информация, но исходит она от самого Майка Морхейма, президента компании, который сказал что Blizzard "всё ещё планирует выпустить фильм по World of Warcraft и сценарий к картине пишется, но любого сотрудника, который проболтается об этом, поставят к стенке". Грубо говоря, мы вряд ли увидим фильм вскоре, но создатели самой популярной MORPG в мире не говорят "нет".
Кино - это, конечно, хорошо, но нам интереснее всего знать, что готовит для нас Blizzard по своему профилю. И это ничто иное, как новая онлайновая игра, что было выяснено недавно одним любознательным гражданином на сайте компании. Там было размещено объявление о наборе сотрудников в команду по созданию "MMO следующего поколения".
В своём интервью популярному американскому журналу Wired Майк Морхейма спросили, что же это за странный проект? Сиквел к World of Warcraft, или что-то совсем иное? И получили ответ: нет, это не будет сиквел к WoW, но что это такое - до поры, до времени не скажем. "Эта игра будет другой, - сказал Морхейм, - просто другой. Мы не пытаемся заменить World of Warcraft этой новой MMO. Нам хочется создать совершенно иной продукт, который бы предлагал игрокам опыт совсем другого рода и надеемся, что WoW, после выпуска этой игры, будет настолько же популярен, как и сейчас".
i
Задали Морхейму и другой интересный вопрос: не собирается ли компания сделать какую-нибудь игру для iPhone, благо Майк сам очень любит продукцию Apple, на что тот ответил, что пока не думает о "яблочном" телефоне, как об игровой платформе. Но если рассматривать WoW как социальную сеть, то тут приложение для айфона, которое бы позволяло игроку всегда и везде быть на связи со своими партнёрами по игре, по его словам, очень бы пригодилось.
Diablo 3
Вообще, что касается новых игр от Blizzard, которыми компания нас скоро должна порадовать (Diablo III, Starcraft II), то всякие "вкусности" в них будут связаны с онлайном, что значит активное использование сети Battle.net. Морхейм говорит, что с выпуском Starcraft II, сеть ждут существенные изменения.
Интересен многим геймерам и вопрос о том, будет ли в новых продуктах компании реализована DRM (помните, как взвыли на всю Сеть покупатели недавно вышедшей Spore, хотя, честно говоря, безосновательно?). Ответ на него даёт Роб Пардо, вице-президент фирмы, и ответ этот однозначен: нет. Лучшей защитой, по его мнению будет служить уже упомянутый выше Battle.net, благо без доступа к нему игроки не смогут играть в онлайне, а сейчас для многих это очень немаловажно (да и предыдущие игры Blizzard, хотя и ценились за отличный однопользовательский режим игры, живут припеваючи и не забываются уже много лет именно благодаря очень грамотному многопользовательскому режиму).
Ну и, наверное, нужно напомнить о том, что недавно вышел новый патч к World of Warcraft, который подготавливает игровой мир к пришествию дополнения Wrath of the Lich King. Изменений и нововведений - вагон и маленькая тележка. Помимо того, о чём мы уже писали о грядущем аддоне, стоит сказать, что появилась новая профессия, красивый титул Diplomat, наконец появилась система достижений (о которой мы также упоминали в предыдущем материале), а также ещё очень-очень много всего. Впрочем, если вы играете в WoW, то наверняка всё и так знаете.
В общем, бояться за Blizzard не стоит - уж кто-кто, а сотрудники этой компании отлично знают, чего хочет народ: зрелищ. И желательно таких, от которых даже и о хлебе забудешь. Так что, пока люди готовы выкладывать по 15 долларов в месяц за захватывающие приключения в виртуальных волшебных мирах, компания будет готовить всё новые проекты для тех, кому наскучила серая реальность и продолжать делать деньги, буквально, из воздуха. Такое, наверно, и не снилось средневековым искателям философского камня.