Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Когда принесли сакэ

АрхивОгород Козловского
автор : Козловский Евгений   18.10.2008

Продолжение разжегшего нешуточную жажду... познания, посвященного проекторным вопросам материала "Пока несут сакэ...". Действие разворачивается (преимущественно) на Акихабаре - японской "Горбушке".

Дальше - мимо Фудзиямы - мы поехали в Токио, и сразу же - на Акихабару, уже упомянутую мною японскую "Горбушку".

Нас привезли на лифте на какой-то высокий этаж, в занимающий его гламурный магазин электроники, и завели в демонстрационный зал - попроще, конечно, мацумотовского, но все равно - вполне. Там тоже стояли, каждый против своего экрана, проекторы - только почему-то картинка EMP TW2000 (EH-TW5000 в продаже еще не появились), расположенного как раз над сониевским LCOS, казалась заметно более... ну, что ли... вялой, чем сониевская. Если разбираться, она, пожалуй, была поточнее: на сониевской царило педалированное буйство цветов, вообще говоря, характерное для южноазиатских телевизоров, плазм и проекторов - картинка же с EMP TW2000 была интеллигентно-европейской, почти как на моем "Грюндиге" - однако трудно вообразить себе толпы ценителей, которые выбрали бы проектор с более сдержанными цветами. К тому же яркие цвета приглушить можно практически всегда, поднять же сдержанные - только изредка. Я пробовал было разобраться с настройками, но, в отличие от настроек в мацумотовском демонстрационном зале, эти все были иероглифами. Однако я хорошо помнил, что там, под Мацумото, картинка с EH-TW5000 была никак не менее яркой и насыщенной по цветам, чем у сониевского проектора, на основании чего и сделал вывод, что магазинчик, куда нас привезли, явно подыгрывает Сони. О чем, даже и с удовольствием, донес представителю Epson - и мне через полчаса сказали, что уже докапываются и непременно разберутся.

Эту историю я привел, чтобы продемонстрировать, как многое в выборе и оценке зависит от продавца, который не всегда может оказаться вполне беспристрастным. Еще одна деталь в доказательство моего подозрения: хотя LCOS-проекторы обычно бывают несколько дороже, чем аналогичные по параметрам LCD (на десяток-другой процентов), здесь сониевский LCOS продавали на чуть-чуть, да дешевле, чем EMP TW2000.

И здесь же, чтобы покончить с продажами, замечу: если проекторы попроще (и не только проекторы) что в Японии, что в Штатах, что в России стоят приблизительно одинаково, - проекторы высшего класса продаются у нас по двойной и даже более цене. Впрочем, то же относится и к дорогим фото- и видеокамерам, к дорогим усилителям и так далее. Почему? С этим вопросом я давным-давно пристаю и к "Кэнону", и к "Сони", - внятного же ответа до сих пор не получил. Чаще всего объяснения сводятся к тому, что у этих японских фирм продажами в России занимаются европейские отделения, а там цены традиционно выше, чем в Японии или в Штатах: ну, приблизительно по принципу 1 доллар = 1 евро, а то и круче.

Акихабара и "неиспользованные" площади в центре Токио

После Акихабары нас повезли в маленький Hi-End кинотеатральный магазинчик, где с проекторами никаких подтасовок я не заметил, так что EMP TW2000 уверенно лидерствовал.

Следующий (и последний в поездке) день, субботу, Epson нам подарил. Я сначала поехал к Императорскому дворцу, поразился тому, как в самом центре Токио, где не то что каждый квадратный метр - каждый кубический дециметр стоит дороже, чем даже в Москве - столько немереных гектаров оставлено под парк с прудами, под беговые дорожки, под фонтаны и всякие прочие излишества, - гектаров, которые в Москве были бы проданы и застроены в мгновение ока. Потом - спустился на кораблике по главной реке (забыл название) в сторону океана, поражаясь проплывающими мимо небоскребами, мостами через каждые триста метров (так что кажется, что еще чуть-чуть - и реку перекроет сплошная траса поверху), многоуровневыми развязками, где машины проносятся на уровне седьмых этажей жилых зданий. Кстати, замечу, что к гостинице, где мы в Токио жили, автобус подвез нас прямо к седьмому этажу, вскарабкавшись по крутому пандусу: ну крайне забавно! А на третьем этаже находится аквариум-дельфинарий, спонсируемый как раз Epson.

Из порта в центр я поехал на монорельсе, который, в отличие от московского, аттракционного, и впрямь делает в Токио большую транспортную работу (с рельсовым транспортом в японской столице хорошо сверх головы: кроме монорельса - разветвленнейшая сеть наземных поездов и не менее разветвленное метро; на машине проехать по Токио сегодня так же трудно, как по Москве, - ну, разве что самую малость легче) и ездит сам, без шофера, так что можно сидеть прямо перед лобовым стеклом- словно в компьютерной игре, за монитором. Выйдя в центре, у улицы Гинза (главной в Токио) на высоте метров в двадцать, я заметил вдалеке, что главная перегорожена полицией и заполнена людьми, накрытыми чем-то черно-красным, шевелящимся, словно дракон - чешуей. Народу было столько, сколько я не видывал с благословенных девяностых, когда люди десятками тысяч стекались на Манежную и в Лужники. "Неужели, - подумал я, - попал на революцию?" Незнание японского повлекло меня в сторону толпы, где я и обнаружил, что это - к открытию нового шведского магазина недорогой, но модной одежды - выстроилась очередь фанатов под зонтиками с логотипом фирмы.

Игрушечные (?) мобильники по 25 рублей за штуку

К тому моменту моя культурная программа выходного дня была выполнена, а времени до ужина оставалось еще часа четыре, - так что я, вслед практически всеми членами нашей небольшой группы, которые с этого свободный свой день начали, поехал в Акихабару: не столько потому, что намеревался прикупить там кое-чего по мелочам, сколько сознавая, что Акихабара — не меньшая достопримечательность Токио, чем Императорский дворец.

Ну... эдакая гипергорбушка, на которой, в отличие от "Горбушки" московской, трудно найти товар, произведенный не японцами (я не принимаю в расчет место сборки). Сразу же привожу пример: я хотел обзавестись гарнитурой к моему Крейсеру (HTC Touch Cruise). Поначалу, гуляя вдоль рядов и забираясь в магазины и магазинчики, я пытался обнаружить Крейсер на одной из витрин самостоятельно. К исходу второго часа бесполезных и утомительных блужданий решился обратиться за помощью, - однако ни один из доброго десятка продавцов и менеджеров просто не понимал, о чем я спрашиваю. Потом, наконец, нашелся любезный японец, который повел меня в закуток, где за компьютером сидела дама. Выслушав меня, принялась стучать по клавишам и сказала обрадовано: "Ах, ЭйТиСи! Нашла! Это ше - Тайфань! У нас нет Тайфань! У нас - Сони!" Кстати заметить, единственным неяпонским производителем, присутствующим в Акихабаре в заметных количествах, конечно же, оказался Apple - со своими айфонами и айподами.

Монорельс

Тут уж, кстати и завершая путевые заметки, - о телефонах. iPhonе, похоже, особой популярностью здесь не пользуются, хоть и продаются, зато телефонов местных производителей - пруд пруди. (У одного из крупных японских операторов логотип оказался удивительно знакомым: пчелка с черными и желтыми полосками: интересно знать, кто у кого полоски позаимствовал и намечается ли суд?) А в одном из узеньких проулков обнаружилась, прямо на улице, огромная открытая коробка, битком набитая мобильниками. По виду - новенькими, всех сортов: и моноблоки, и слайдеры, и раскладушки. Кажется, правда, с контрактами и поддерживающими только японский стандарт связи, но... По цене 100 йен. По нашему это рублей 25! Может, я чего-то не понял, в чем-то не разобрался (меня смутило короткое английское слово Toys, притаившееся среди иероглифов чуть повыше - неужели просто игрушки? Если да, то очень уж похожие на настоящие) - больно как-то дешево - однако фотографию сделал.

А вот, несмотря на поддержку Крейсером 3G-сетей, в Японии он ни к одной не подцепился. Дело, впрочем, думаю не в Крейсере, а в "Билайне": один из членов нашей группы, который пользуется "Мегафоном", подключился к сети автоматом и на раз (кстати, тоже с HTC’ного смартфона - только другой модели) - и получал/отсылал эсэмэски и даже, помнится, разок-другой разговаривал. Правда, очень лапидарно: роуминг оказался совсем недешев.

Из еженедельника "Компьютерра" № 37

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.