И снова здравствуйте!
АрхивКолумнистыВ Москве, вслед за другими европейскими столицами, представлена реинкарнация бренда Packard Bell. Под чутким руководством Acer компания планирует потеснить коллег, работающих в premium-сегменте. Пора ли Sony начинать бояться?
Бизнесом можно заниматься по-разному. Можно продавать чего-то очень много, но дешево. Маржа маленькая - зарабатываем на объеме. Можно относительно мало, но дорого. Объем маленький - зарабатываем на марже. Ну и, конечно, между этими двумя вариантами существует множество промежуточных.
Закрепившись в средней нише, компания Acer сперва сходила вниз - с маркой eMachines, чьи ноутбуки за десять тысяч рублей, по слухам, в обозримом будущем будут продаваться уже чуть ли не в "Пятерочке". Теперь пришла очередь сходить наверх - вчера в пафосном отеле "Арарат Парк Хаятт" было объявлено о выходе на российский рынок принадлежащей Acer марки Packard Bell, позиционируемой как уровень выше среднего: цены ноутбуков начинаются где-то от 35 тысяч рублей, и идут заметно дальше вверх - 40, 45, и далее в том же духе.
Марка старая, заслуженная, появилась в Штатах еще в 32-м году, когда на Красной площади состоялся первый физкультурный парад (это не я, это представители компании на этом факте акцентировали внимание). К слову, не хочется спорить с представителями компании, но, по-моему, Packard Bell появился все же в 26-м году, а не в 32-м. Про парады не уверен.
Это было лишь первое приключение в истории компании. Потом было еще много перипетий на ее жизненном пути - марка продавалась и перепродавалась. В 86-м ее купила группа израильских инвесторов, и уже в 2005 году журнал PC Magazine признал PC Packard Bell промежутка 1986-1996 годов худшими компьютерами всех времен и народов.
Так что, уже в середине 90-х компания в ходе сложной сделки была поглощена японцами. Кто-то может вспомнить, например, продававшиеся в тогда в России ушастенькие компьютеры производства корпорации Packard Bell NEC.
Впрочем, учитывая оценку PC Magazine, неудивительно, что Packard Bell в России тогда как-то не пошел. Но на Западе он вполне неплохо конкурировал с Compaq, и, что совсем смешно, учитывая текущий расклад - с eMachines. Битва шла не на жизнь а на смерть, так что Packard Bell начал нести хорошие такие убытки - больше миллиарда в 97-98 годах. Японцы решили, что больше такое удовольствие они себе позволить не могут, и свернули деятельность марки в Штатах (хочется отметить, что сын за отца не отвечает, и все такое, так что Packard Bell той поры, и нынешний – это две сильно разные компании).
В Европе, однако, Packard Bell чувствовал себя значительно лучше в плане продаж, но как же его там колбасило в плане владельцев... В 2006-м марку купил бывший хозяин eMachines, к тому моменту уже пару лет как сплавивший последнюю Gateway. Желание купить марку изъявляла Lenovo, однако предложение Acer оказалось интереснее и поле битвы осталось за ней. Тем более, что Acer же к тому времени выкупила Gateway, которой, напомню, принадлежит и марка eMachines. (Интересно, что несколько лет назад Packard Bell планировала продвигать в одиночку одна из крупных розничных сетей. Даже объявляла тендер среди PR-агентств, но в последний момент передумала. - прим. редакции)
Соответственно, в самом ближайшем будущем, мы будем иметь удовольствие увидеть на рынке следующий расклад: eMachines - как сверхдешевая марка компьютеров и ноутбуков от компании Acer. Собственно - Acer, ноутбуки и компьютеры среднего уровня. Packard Bell - нацеленные исключительно на "дорогих" потребителей ноутбуки и PC (А в Штатах – еще и Gateway - их аналоги для корпоративного рынка). Это же справедливо насчет мониторов и прочих подобных устройств.
В общем, практически, что бы мы скоро ни купили - деньги пойдут Acer’у. Учитывая амбиции Packard Bell на захват в течение года на рынке ноутбуков доли в десять процентов, интересно будет понаблюдать за тем, смогут ли в обозримом будущем все марки Acer забрать суммарно 50 процентов рынка.
Что же касается самих ноутбуков Packard Bell, то здесь пока ситуацию оценить довольно сложно - посмотрим, как они будут продаваться, появившись на полках "М-Видео" и "Белый Ветер Цифровой" уже в следующем месяце. Судя по представленным на мероприятии нескольким моделям - должны расходиться довольно неплохо. По крайней мере, дизайн цене соответствует в полной мере - он весьма стильный, но не пафосный. А начинка, понятно, давно уже роли не играет - она у всех, по большому счету, одинакова. Так что многое будет зависеть от банального продвижения марки.