Пришествие Андроидов
АрхивСтатьиПрезентация первого коммуникатора на платформе Google Android прошла в США, однако очень скоро под влиянием этой платформы могут измениться мобильные рынки всего мира. Да-да, нас это тоже напрямую касается.
Поводом для написания данной заметки стал, конечно же, только что состоявшийся выход на рынок (пока только американский) коммуникатора T-mobile G1, ставшего первым официально объявленным аппаратом на платформе Google Android. Произведен G1 вездесущей тайваньской HTC. Обстоятельства определили состав участников церемонии - руководители американского подразделения T-mobile, Питер Чоу от HTC и Ларри Пейдж с Сергеем Брином собственной персоной от Google - отличный повод подумать, для кого из присутствующих этот день был важнее всего.
Сам по себе T-mobile (HTC) G1 представляет собой довольно мощный коммуникатор с аппаратной клавиатурой и сенсорным экраном. Он выполнен в форм-факторе слайдер, то есть клавиатура в "походном положении" прячется под экраном, что предохраняет от случайных нажатий. Разочарованием для всех стало отсутствие в G1 разъема 3.5-мм для наушников: вместо него по HTC-шной традиции установлен extUSB. Характеристики аппарата таковы:
- Поддержка сетей HSDPA (частоты 1700 и 2100 МГц) и EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
- WiFi
- Ускоритель трехмерной графики
- Трехмегапиксельная камера
- 256 Мбайт встроенной памяти, дополненной 1-гигабайтной картой microSD в комплекте
- Bluetooth
Из программных особенностей, относящихся непосредственно к епархии создателей ОС Android, отметим максимальную интеграцию со всеми сервисами Google. При этом пользователю коммуникатора достаточно один раз ввести свои логин и пароль, чтобы всё заработало. Карты Google Maps c неактуальным пока для России сервисом Street View, мобильный клиент Google Talk и браузер Chrome Lite - вот неполный список реализованных в платформе привычных технологий. Особое внимание гугловцы обратили на добавившуюся приставку push в названии клиента почты Gmail. На практике это означает, что сообщения будут появляться на телефоне сразу же, как только поступят в почтовый ящик Gmail, делая почту отличной и недорогой альтернативой sms-кам. Из других программных фич в глаза бросаются интернет-магазин Android Market и уникальное, по видимому для США предложение - беспроводной доступ к музыкальному магазину Amazon, известному хорошим ассортиментом, отсутствием DRM-защиты в треках и процентов на десять более низкими, чем в iTunes, ценами.
Вообще, если вдуматься, буквально все элементы платформы Android несут на себе отпечаток намерения "сделать как у Apple, только лучше". По отзывам поигравшихся с аппаратом журналистов, не получился этот номер пока только с браузером - хотя Chrome Lite и быстрее Mobile Safari, но по удобству и стабильности работы пока отстает. Что касается остальных сервисов, то тут планомерное сравнение дает в целом перевес в сторону Google. Начну с момента, который я считаю крайне важным для современного коммуникатора: синхронизации. "Андроид" в этом смысле явно пока что не претендует на корпоративный рынок - поддержка Microsoft Exchange не предусмотрена. А вот в остальном картина более чем радужная: никакого "настольного" софта для синхронизации не требуется. Весь процесс происходит через учетную запись пользователя на серверах Google. Таким образом, почта, контакты и календарь будут всегда в актуальном состоянии. У Apple подобный сервис называется MobileMe (правда, он имеет несколько более широкую функциональность), и подписка на него стоит демонических сто долларов в год. У Google все по доброй традиции бесплатно.
Ситуация со сторонним ПО также не в пользу Apple - в отличие от "яблочников", Google не выказывает намерений цензурировать приложения в магазине. Вообще, на новой платформе разработчикам обещают вольготную жизнь, ну а для нас это скорее всего означает много новых хороших программ.
Сравнивая две платформы, можно сказать, что решение от Google выглядит более открытым и доступным для пользователей - огромный плюс в России, где бесплатный аккаунт Google будет явно популярнее у пользователей, чем платный MobileMe. Отдельный, и очень важный фактор - цена и доступность самих коммуникаторов. T-mobile собирается с октября продавать G1 в США по цене в $179 (при условии заключения двухгодичного контракта) или $399 (без контрактных обязательств). В 2009 году телефон обещают начать продавать по всей Европе, скорее всего, под маркой HTC. Дистрибьюторы данного производителя отличаются в России сравнительно мягкой ценовой политикой, так что цен выше тысяч 14-15 ожидать вряд ли стоит. Ситуация с iPhone более сложная. В сегодняшней кулуарной беседе с хорошо осведомленным источником всплыли настолько зверские и невменяемые предполагаемые цены на этот аппарат, что перспективы данной платформы на российском рынке тают в тумане операторской жадности.
Напоследок хотелось бы ознакомить читателей с парочкой видео, в красках раскрывающих потенциал T-mobile G1. Первое представляет собой официальный ролик от Google, тогда как второе - краткий обзор девайса от известного портала Engadget.