Маленький испанский бизнес
АрхивИнтерактивВ 2002 году группа инженеров Ericsson отбыла в Барселону, основав производство Bluetooth-гарнитур с романтическим названием Southwing. Достигнув солидного положения в Европе, компания готовится к приходу на российский рынок.
День сегодня начался откровенно бодро - с солнечной погоды на улице (прощай, лето-2008) и посещения презентации компании Southwing. Как и многим нашим читателям, имя это мне было ранее незнакомо. Выяснилось, что Southwing (о названии ниже скажу отдельно) - производитель гарнитур с амбициями мирового масштаба. Компания была основана инженерами-выходцами из шведской Ericsson и впоследствии дополнена специалистами по bluetooth-изделиям из ряда аналогичных компаний, в том числе известной у нас Jabra. Продрогшие на скандинавской жаре инженеры в поисках тепла рванули в 2002 году солнечную Барселону, где и осели, основав вышеозначеную компанию. Со временем к 20 инженерам добавилось столько же вспомогательного персонала, в качестве дизайнеров подрядили испанскую студию, а производство, ничтоже сумнящеся, отправили на выселки в Китай (обычные гарнитуры) и Южную Корею (автомобильные комплекты беспроводной связи).
В непростой задаче захвата доли переполненого рынка компании помогла с одной стороны, собственная гибкость, а с другой - простота рынка сотовой связи стран "золотого миллиарда", где стоит только наладить отношения с операторами (в чем как раз помогает вышеупомянутая гибкость) - и дело в шляпе. Имея в активе довольно сильную команду инженеров и дизайнеров, Southwing энергично штамповала гарнитуры пристойного качества (судя по западным обзорам) с логотипами Orange, Vodafone и т.п. , не забывая развивать собственную продуктовую линейку. Как результат - завоевание 10 процентов европейского рынка, почет и уважение коллег по цеху. Получив мощный удар в голову от такого успеха, а также неплохих показателей продаж в США, руководство Southwing приняло решение организовать вторжение на российский рынок. Здесь я бы хотел сделать маленькое отступление и порадоваться за наше общество растущего благосостояния и потребления, которое все чаще разнообразными производителями железа упоминается прямо следом за американским и европейским рынками. Именно в такой последовательности целевые рынки были упомянуты и сегодня - США, Европа, Россия. Однако с российским рынком не все так просто, как хотелось бы. Чтобы за год занять 10 процентов нашего рынка (с учетом очень сильных позиций Jabra, Nokia и Sony Ericsson), как планируют в Southwing, надо понять, с кем дружить. Казалось бы, на российском рынке традиционно принято дружить с розницей: засей своими гарнитурами Евросеть со Связным, подкинь менеджерам бонус за продажу и радуйся жизни. Но в условиях турбулентности на рынке (включая пресловутый выкуп Евросети с до конца не ясным исходом), есть вероятность, что дружить пора начинать непосредственно с операторами, а до тех пор, пока они не войдут в силу - поумерить аппетиты.
Дружба с операторами - это для Southwing не ново. Продемонстрированные сегодня слайды включали описание технологии Push4, суть которой заключается в следующем: либо на гарнитуре имеется одна кнопка, нажатием которой можно набрать один заранее запрограммированный номер, либо в гарнитуре (если это люксовая продвинутая модель) есть целое голосовое меню, и тогда выбирать можно уже из пяти номеров. Естественно, технология была разработана с подачи продававших гарнитуры под своими брендами операторов, чтобы облегчить доступ абонентов к разнообразным сервисам, не всегда бесплатным. Именно навешивая на эту клавишу различные платные услуги, операторы добились, согласно внутренней статистике, повышения ARPU на целых 20 процентов. ARPU - это средний ежемесячный доход с абонента, своеобразный тотемный столб всей индустрии. Чем он выше - тем лучше. Естественно, не абоненту. Рассказ об этом эксперименте представлявшего компанию главного исполнительного директора Винсента Пены породил бурю насмешливых комментариев от журналистской братии касаемо "случайных нажатий". Ехидный господин Вильянов, кстати, немедленно предложил навесить на эту кнопку некий сервис (он не уточнил, какой именно) со стоимостью звонка от $30 в минуту, после чего смело можно раздавать гарнитуры бесплатно - все затраты окупились бы при первом "случайном нажатии".
Завершилась пресс-конференция раздачей для тестирования одной из самых ходовых моделей гарнитур Southwing - SH240. При стоимости 1300 рублей ее сложно назвать дешевой, однако и качество оказалось вполне пристойным. Сеанс связи через Skype с ноутбука прошел на ура, подключенная параллельно по Bluetooth мышь никак не смогла помешать общению. Немного пришлось повозиться с накладками, однако в комплекте их оказалось 4 штуки - хватит для любых ушей. Срывов связи по Bluetooth отмечено также не было, а процедура настройки ничем не отличалась от таковой у всех прочих гарнитур. В общем, если будут продавать под брендом МТС, Билайн или Мегафон в фирменных салонах продаж да цену сделают чуточку поскромнее - может, все и получится. Тем более, что в арсенале фирмы присутствуют модели и поинтереснее - например, SH-650 с двумя микрофонами и системой шумоподавления, а также тонкая SF-705, способная сопрягаться с аудиосистемой автомобиля посредством встроенного FM-передатчика. Последняя при цене 3000 рублей вызвала у некоторых коллег-автомобилистов неподдельный интерес.
Напоследок редакция computerra.ru не удержалась от вопроса по поводу странноватого названия компании. Оказывается, все просто - во время обучения в бизнес-школе INSEAD, что во Франции, основатель компании уже вынашивал бизнес-план по ее созданию. Свои первые инвестиции в размере пары десятков тысяч евро он получил, находясь именно в южном крыле здания школы и, поддавшись порыву чувств, увековечил этот эпизод в названии. Определенно, надо бы директорам некоторых других компаний позадавать этот вопрос.