Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Гляди в оба!

АрхивСтатьи
автор : Андрей Письменный   19.09.2008

Компания Nvidia готовится сделать стереоскопическое изображение доступным для каждого геймера. Звучит многообещающе, но одобрит ли покупку стереоочков мама геймера?

О том, чтобы сделать изображение на экране по-настоящему трёхмерным, говорили ещё десять если не двадцать лет назад. Дальше прототипов, правда, дело пока что не шло. Одна технология слишком дорога, другая моментально утомляет глаза, третья требует серьёзных изменений с программной стороны. В компании Nvidia решили, что современные технологии позволяют избежать всех этих недостатков и сделать стереоскопическое видео доступным каждому.

Демонстрация очков, которые в сочетании с хорошим монитором дают возможность наблюдать качественную стереокартинку, стала чуть ли не самым громким событием на прошедшем недавно фестивале Nvision, посвящённом компании Nvidia и её продукции. Очки раздали всем собравшимся на выступлении главы компании, и те смогли оценить возможности новинки, просмотрев несколько стереоскопических роликов прямо на большом экране.

В отличие от шлемов виртуальной реальности очки не содержат собственных дисплеев. Чтобы показать каждому глазу чуть разное изображение, специальный драйвер обсчитывает каждый кадр по два раза с разных углов, после чего выводит результат на монитор последовательно: чётные кадры для одного глаза, нечётные - для другого. Очкам же остаётся синхронизироваться с компьютером и поочерёдно затемнять изображение для каждого глаза.

Помимо не слишком дорогих очков, которые Nvidia будет продавать отдельно, в такой системе потребуется специальный жк-монитор, поддерживающий частоту обновления экрана до 120 Гц (соответственно, на каждый глаз придётся по 60 Гц - как в обычном мониторе) и видеокарта, способная выдержать двойную нагрузку. В необходимости последней, для компании, по всей видимости, и кроется самая главная выгода.

Пользователи, впрочем, тоже должны остаться довольны. По крайней мере, на это очень надеются представители Nvidia. Один из них подробно рассказал журналистам из Maximum PC о достоинствах этой технологии. Один из главных плюсов GeForce 3D Stereo - это то, что несколько человек могут наблюдать одно и то же стереоскопическое изображение одновременно. Конечно, в этом случае им всем понадобятся очки, но по сравнению с иными решениями это заметный шаг вперёд.

Другой немалый плюс системы Nvidia - отсутствие необходимости адаптировать игры. В драйвер уже включены предварительные настройки для 350 наименований, и получи технология распространение, это число многократно возрастёт. Впрочем, настраивать нужно немногое, и это дело вполне под силу самому пользователю. В частности, по ходу игры можно будет "подкрутить" уровень глубины.

"Наш мозг привык воспринимать монитор как плоскость, даже несмотря на то, что он отображает трёхмерную картинку" - рассказывает представитель Nvidia. Чтобы слишком глубокая картинка не вызвала в первые же минуты неприятных ощущений, предлагается "углубляться" постепенно. Уже через час работы со стереоскопическим изображением оно должно начать казаться совершенно естественным и не утомлять.

В Nvidia считают, что если дела пойдут хорошо, то можно ожидать появления поддержки стереоскопии не только в играх, но и в кино. Конечно, пока что мониторы с удвоенной частотой обновления - это редкость, но в таких вопросах важен исключительно спрос. Продаваться очки начнут в конце этого года. Выбор мониторов же пока что ограничен парой моделей от Zalman, но в этом году компания ViewSonic обещает начать продажи двадцатидвухдюймовой модели VX2265wm, которая, кстати, тоже демонстрировалась на Nvision.

Пожалуй, самый главный враг Nvidia в деле продвижения очков - это недоверие, которое неизведанная технология наверняка вызовет у потенциальных потребителей. Если даже обычные мониторы долго считали очень вредными, снабжали защитными экранами и окружали кактусами, якобы впитывавшими "вредное излучение", то очки просто обязаны вызвать ещё большие приступы паранойи.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.