От печали до радости
АрхивОнлайнКомпания LG неоднократно пыталась выступить в роли производителя массовых дизайнерских телефонов. На каких-то рынках эти начинания имели успех, но в России результаты внушают лишь сдержанный оптимизм. Что же представляют собой современные мобильники из Кореи?
Можно по-разному относиться к продукции телефонного отделения компании LG Electronics: кое-кто ее не жалует и ставит в один ряд с шедеврами производителей третьего эшелона (вроде Fly), а кто-то в свое время успел обзавестись моделями KG920 и KU990/KE990 Viewty и осознать, что даже не у самых передовых компаний порой случаются ощутимые прорывы. В целом же, корейцы долгое время ориентировалась исключительно на дизайн и выпускали очень красивые (с их точки зрения, конечно) телефоны, которые, по официальным данным, распродавались в Европе и Корее миллионными тиражами, но не нашли сколько-нибудь заметного "понимания" у российских покупателей. Достаточно вспомнить широко разрекламированный слайдер LG KG800 Chocolate или семейство Shine – вроде бы и симпатичные телефоны, но отечественным снобам не было никакого дела до сенсорных клавиш (не слишком-то и удобных) и зеркальных поверхностей: функциональности им подавай, да инноваций в привычном понимании этого слова! Лично я догадался, что в компании начали пересматривать свою «мобильную» стратегию после выхода имиджевого и дорогого PRADA Phone by LG: Apple iPhone тогда не было и в помине, сравнивать эту модель было особенно не с чем (ну не с Windows Mobile-коммуникаторами же!), а телефоны Nokia серии 8800, которые стоили примерно столько же, сколько и этот пальцеориентированный кирпичик, выглядели на его фоне весьма банально. Конечно, громкие попытки заявить о себе компания LG предпринимала и раньше – взять тот же KG920 с 5-мегапиксельной камерой, упомянутый в самом начале статьи. Этот аппарат потрясающе выглядел (эдакий устрашающий робот), да и фотографировал не хуже мыльницы начального уровня; но вендор ошибся, по крайней мере, на российском рынке: уровень лояльности пользователей продукции компании на тот момент был весьма низок, и большинство техноманов предпочло купить что-нибудь 3-мегапиксельное, но более массовое и именитое. К слову, если хорошо поискать, LG KG920 все еще можно встретить в небольших салонах мобильной связи – стоит он сейчас около 450 долларов, что, согласитесь, на сегодняшний день уже чересчур. Отдельного упоминания заслуживает смартфонно-коммуникаторное направление LG, судьба которого, по всей видимости, под большим вопросом. Ни одного Symbian-устройства под брендом LG в продаже до сих пор не появилось – LG KS10 Joy, вероятнее всего, так и остался концептом, да и Е90-подобный KT610 пока доступен только лишь на шпионских фотографиях. Что же касается Windows Mobile, то выход LG KS20, увы, ничего нового на рынок не привнес: машинка отличается весьма средними характеристиками (как железа, так и программной части), внешне напоминает Viewty и PRADA, но стоит относительно недорого – около 400 долларов. Тем не менее, надо признать, что за эти деньги можно купить что-нибудь более интересное и, главное, более практичное: глянцевый пластик – он ведь не лучшим образом подходит для делового устройства с "виндой" внутри. Ну а теперь поговорим о современных телефонах LG – они заслуживают самого пристального внимания. Скажем, LG KU990 Viewty выглядела своеобразным продолжением PRADA Phone – дизайн примерно тот же, материалы корпуса значительно лучше, плюс доработанный программный интерфейс, поддержка DivX, возможность сворачивать Java-приложения и весьма качественная 5-мегапиксельная камера. На днях был анонсирован преемник Viewty, который нарекли KC910 и оборудовали уже 8-мегапиксельной камерой и Wi-Fi-модулем. Правда, внешний вид этого телефона менее брутальный – скошенные углы корпуса и клавиш сделали свое дело. Что касается способа управления, то, понятное дело, сенсорный дисплей никуда не исчез – именно эта функциональность и является визитной карточкой компании в настоящее время. Да, есть iPhone, да, на пятки наступает Samsung, но в LG считают, что именно они первыми придумали применять в телефонах сенсорные клавиши да чувствительные дисплеи. Так оно или нет, по большому счету, не суть важно – для LG нынче важнее не бороться за историческое первенство, а выпускать побольше качественных устройств. Что компания и делает. Для начала взглянем на модель KC510 – этот 5-мегапиксельный камерофон стоит менее 300 долларов и выглядит несколько старомодно, зато оборудован датчиком движения и набором соответствующих игр. Качество снимков сравнительно неплохое – по этому параметру аппарат, конечно, уступает Viewty, но на самом деле у него всего один реальный конкурент – Samsung G600, жизненный цикл которого вот-вот подойдет к концу. LG KF510 оснащен сенсорным навигационным блоком и выглядит ничем иным, как продолжателем дел "шоколадного" KG800: стоит новое устройство примерно столько же, сколько и KC510, оно имеет на борту только 3-мегапиксельную камеру, зато смотрится намного более стильно. Модели LG KF600 и KF700 интересны в первую очередь своими интерфейсами и темами оформления: как ни странно, контент, который предустановлен в то или иное устройство, способен кардинальным образом повлиять на его восприятие. Так вот, о темах: в первом случае применяются просто красивые заставки, умеющие интересным образом разделяться на две части и демонстрироваться и на главном дисплее (основная часть), и на дополнительном сенсорном (продолжение). К слову сказать, реализация чувствительной панели в виде полноценного TFT-экрана со всеми вытекающими последствиями мне нравится намного больше, чем решение, задействованное в Samsung U900 Soul – там миниатюрный OLED-дисплейчик применяется только лишь для управления телефоном (выглядит занятно, но на деле это не слишком оправданно). Что касается LG KF700, то при первом беглом взгляде на этот аппарат трудно догадаться, что это слайдер – думаешь, что он выполнен в форм-факторе «моноблок» с сенсорным экраном, который простирается чуть ли не на всю поверхность лицевой части. Но на самом деле корпус устройства раздвижной, кроме того, на его задней панели располагается металлическое колесико, которым предполагается управлять телефоном в отсутствие какой-либо навигационной клавиши (видимо, разработчики осознают, что тыкать в экран пальцем может и надоесть). Но главное здесь – впечатление, которое производит интерфейс: в его оформлении задействованы картины художника Кейта Харинга (Keith Haring). Как их описать? Думается, лучше будет ознакомиться с этими произведениями на официальном сайте организации The Keith Haring Foundation, но от себя добавлю, что эти странноватые мультяшно-концептуальные эскизы неожиданно хорошо контрастируют с достаточно строгим внешним видом KF700. Итак, лично у меня сложилось впечатление, что компания LG продолжает заниматься в первую очередь... дизайном, правда, разбавляя визуальную красоту приятными ценами на камерофоны и вполне современными технологическими решениями (о них поговорим поподробнее, когда удастся познакомиться с KC910 и PRADA II). Почему дизайн стоит на первом месте? Все просто: начиная с лета 2007 года, когда на рынке появился один небезызвестный американский продукт, ориентиры многих производителей поменялись кардинальным образом. Вот скажите – красив ли iPhone в выключенном состоянии? По моему мнению, большинство пользователей способно обратить внимание на этот аппарат лишь при горящем экране, пестрящем иконками. Получается, что в настоящее время, время сенсорных дисплеев и безстилусных интерфейсов, важнее удачно сформировать даже не облик устройства в целом, а картинку, которая будет отображаться на экране. И успехи LG на этом поприще трудно переоценить – самобытно у них получается. И красиво.