Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Удар по шаловливым ручонкам

АрхивОнлайн
автор : Андрей Ященко   25.08.2008

Благодаря Евгению Козловскому, журналисты узнали - что можно, а что нельзя пользователям продукции Epson.

=+=+=+=

"Тварь ли я дрожащая, или право имею?" - вот сакраментальный вопрос, периодически встающий на повестке дня перед большинством пользователей той или иной сложной техники. Так, например, Голубицкий на страницах "Компьютеры" не устает рассказывать о своих надругательствах над Sony PSP, явно не поощряемых производителем. А на недавней презентации компании Epson эта драматическая тема выплеснулась наружу.

Мероприятие было устроено очень нетривиально: ряд разделенных лекций на тему "Струйные принтеры и проекторы дома", "-в офисе", "-в прочих местах". Причем, первую половину каждой из них докладчики, независимо друг от друга, пытались объяснить, что пользоваться надо только оригинальными расходными материалами, что головка на пьезоэлементе лучше, чем термоэлемент, что пигментные чернила Epson в воде не растворяются, а технология 3LCD позволяет проектору иметь меньше движущихся частей, чем у DLP проектора.

В первый раз освежить в памяти давно известные факты было еще довольно приятно, но в третий раз за несколько часов это выглядело уже явным перебором. Спасти от сна аудиторию смог лишь обзор новых фотоальбомов Epson. Как на многих мероприятиях, проводимых компьютерными вендорами, не смог удержаться от вопроса Евгений Козловский.

"А почему вы не обновляете прошивки у этих устройств?" - поинтересовался владелец Epson P-5000. "Мы обновляем", - не растерялась представительница компании, - "Просто не выкладываем. Женя, зайди завтра, мы тебе все перепишем". (Есть, есть свои преимущества в работе IT-журналиста!). "А что делать пользователю, у которого фамилия не Козловский?" - поинтересовался кто-то из зала.

Тут то и настал звездный час тихонько сидевшего в уголке главного технического специалиста (ГТС) Epson. Видно было, что человек говорит о наболевшем. Был произнесен небольшой спич на тему того, что возможность перепрошивать устройство, доверенная обычным пользователям - это безусловное зло. Мол, лезете своими грязными лапами куда не просят, а потом жалуетесь, что не работает.

Все. На этом тема презентации была позабыта, и следующие минут десять зал в едином порыве подвергал главного технического специалиста изощренным словесным пыткам. Тот, конечно, пытался отбиваться, приводя совершенно бронебойные примеры. Например: "Вы представляете, вот некоторым лень стирать отдельные каталоги, и они просто форматируют диск своего фотоальбома. Разумеется, стирается и системная область. Совершенно нештатная ситуация. Ну вот как таким людям доверять возможность перепрошивки?"

- Нештатная ситуация?! То есть, введя в систему возможность форматирования диска, вы не предусмотрели такой ситуации? Вы вообще устройства перед выпуском в продажу тестируете?

- Нет, у нас, конечно, есть системный раздел на диске, но ведь так много операционных систем, у каждой свой файловый формат! В общем, все это очень сложно сделать. Да еще во время прошивания устройства кто-нибудь может его выключить, и все испортится!

- FAT-16, FAT-32, NTFS. Хорошо, линуксовые форматы можно не считать. Вам лень сделать поддержку трех файловых систем при форматировании раздела? А как производители тех же материнских плат реализовывают Live Update?

- Ну, мы сейчас не об этом говорим.

Насчет поддержки новых форматов файлов ГТС высказался, что-де лучшее - враг хорошего, и вообще за последние пять лет ничего стоящего в этой области не появилось. В принципе, если так рассуждать, то чернила на водяной основе, залитые в картриджи безо всяких мудреных чипов, могли бы еще долго радовать человечество. Чего ж тогда Epson тратит время на пигменты с пьезоэлементами?

Совершенно идеальный в своей незамутненности подход разработчика устройства к user experience. Вот, мол, я что-то сделал, я знаю, как это работает, и куда лезть нельзя. А куда можно, но лишь каким-то особо извращенным, известным только мне образом. Все, что я не хочу делать - мне делать лень, если что-то произошло - виноват пользователь.

Вот если вдуматься - мы частенько прохаживаемся по поводу отделов маркетинга производителей. Которые, мол, пытаются добавлять в продукты какие-то совершенно ненужные фичи, акцентируют внимание на весьма странных вещах, и вообще слишком наседают на инженеров, пытаясь навязать им свое видение нужд пользователя. Ну что же - на днях удалось наглядно оценить, как могли бы выглядеть продукты, если бы над разработчиком не стоял маркетолог. Вы знаете, я последних даже как-то зауважал.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.