Про "ящик", американцев и девочку
АрхивОнлайнСогласно данным опроса, более 40 процентов жителей Соединённых штатов Америки, несмотря на широкое распространение интернета, предпочитают смотреть новости по телевизору.
Скажу честно: я не смотрел телевизор лет, наверно, пять, с тех пор, как у меня появился широкополосный интернет. Фактически, в эти годы интересовала вашего покорного слугу лишь наука и искусство, и жизнь его протекала в полном информационном вакууме.
Такое сравнительно беззаботное существование прекратилось с покупкой широкоэкранного ЖК-телевизора и пакета телепрограмм у провайдера (вот ведь чёрт за ногу дёрнул)... И началось. Новости, познавательные программы. Сидишь, работаешь, а под ухом тарахтит - вроде особо не напрягает, ну и ладно. Но вместе с обыденной информацией в твои уши насильно проникает реальность, созданная "ящиком", и это иногда начинает беспокоить.
Впрочем, просмотр телеканалов - это давно уже не просто способ узнать, что творится в мире, а, скорее, ритуал, от которого также сложно отказаться, как курильщику от сигареты. Не только для россиян, впрочем, да и не столько. Вот, например, хотя американцы уже почти не читают бумажных газет, предпочитая их онлайну, всё равно, большинство считает основным источником новостей телевидение. Конечно, среди молодёжи интернет, как средство получения информации, играет намного большую роль, чем среди людей старшего поколения, но общую тенденцию это не меняет.
Согласно опросу, проведённому исследовательской организацией Pew Research Center, правда, получается, что 23% американцев можно назвать "интеграторами", людьми, которые полагаются как на интернет, так и на телевизор, газеты и прочие старомодные СМИ.
Сотрудники центра отметили, что такие люди, как и те, которые предпочитают получать новости из Сети, чаще всего обладают хорошим достатком и хорошим образованием. Средний их возраст, однако, выше, чем у любителей исключительно онлайновой информации. Такие люди обычно являются целевой аудиторией для рекламы, потому нетрудно догадаться, из-за чего у "бумажных" газет возникают в последнее время проблемы, связанные с отсутствием рекламодателей.
Но самую большую часть населения США (46%) составляют любители "зомбоящика". Они, в основном, полагаются на телевизор, как на каждодневный источник свежих новостей. При этом, их средний возраст колеблется в районе 52 лет и, к тому же, 43% из них являются безработными. Ну оно и понятно - у большинства представителей этой категории вообще нет компьютера потому, что они просто-напросто не могут его себе позволить приобрести. Приверженцы демократов и республиканцев имеют свои пристрастия: первые смотрят CNN, вторые FOX News.
Если же вернуться к России, то тут никаких опросов не нужно, и так понятно, что с любимым телевизором готово расстаться лишь незначительно малое количество граждан нашей страны. Почему? Нет, вовсе не только потому, что не везде есть интернет и компьютер не все могут себе позволить. Сидя перед "ящиком" не нужно анализировать поступающую информацию.
Помните, недавно весь рунет облетел закачанный на youtube ролик, где осетинская девочка с тётей рассказывали про истинное положение дел в Южной Осетии в эфире этого самого республиканского канала FOX News? Да, конечно, сам по себе факт приятный душе каждого соотечественника, вот, мол, отважные женщины прорывают информационную блокаду.
Действительно, некоторый резонанс в западном обществе ролик произвёл и у людей появились вопросы, на которые они стали искать ответы. Но что сделал с ним наш родной канал "Вести"... В эфире показали порезанную версию видео, вместе с русскоязычной озвучкой в клипе появился картинный кашель и мычание, а голос ведущего стал издевательским и хамским. Также было сокращено очень многое из того, что просто, видимо, не вписывалось в концепцию.
Это лирическое отступление было как раз к тому, что пока мы не научимся анализировать поступающую информацию сами, пока не перестанем лениться сравнивать и анализировать, всемогущий "ящик" (вне зависимости от того в телеканалы какой страны вы смотрите) будет подавать нам новости на блюдечке с голубой каёмочкой под изысканным соусом, основным ингредиентом которого является пропаганда позиции той или иной стороны.