Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Ходовой интернет

АрхивОнлайн
автор : Григорий Рудницкий   20.08.2008

Россия вышла на четвертое место в мире по проникновению мобильного интернета в массы. Сервис-провайдеры активно развивают это направление. Единственным тормозящим фактором остается стоимость трафика.

Не секрет, что распространение продвинутых мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов стимулирует развитие мобильного интернета. Все чаще технически грамотные люди просматривают почту, создают и редактируют документы, находясь в дороге. Очень многие владельцы мобильных устройств используют их и для общения через различные интернет-пейджеры. В частности, очень популярный в России "заменитель" ICQ QIP уже давно обзавелся мобильной версией, которая по своему функционалу мало чем уступает варианту для настольного ПК. Особой популярностью пользуются веб-браузеры, предназначенные специально для мобильных устройств. Пожалуй, самая известная программа в данной категории - Opera Mini.

Согласно  данным аналитического отчета компании Nielsen Mobile, уровень проникновения мобильного интернета в России составляет 11,2%. Много это или мало? Для сравнения отметим, что Россия в этом отношении занимает четвертое место в мире, а лидером, правда, с небольшим отрывом, являются США (15,6%). В какой-то степени это связано с растущей популярностью Apple iPhone. В России он тоже продается, правда пока нелегально, а с началом официальных продаж популярность мобильного интернета в нашей стране тоже, скорее всего возрастет.

А если есть спрос - то есть и предложение. Практически все крупные провайдеры веб-сервисов, помимо стандартных "настольных" версий своих продуктов, предлагают и упрощенные, предназначенные для использования на мобильных устройствах, у которых аппаратные возможности значительно слабее, чем у самого бюджетного настольного компьютера, да и стоимость GPRS-трафика нельзя не принимать во внимание.

Одним из лидеров в данной области можно считать компанию Google, которая предлагает мобильные варианты для большинства своих разработок - поиска, Google Maps, Google Docs и ряда других. Практически все они существуют не только в англоязычном, но и в локализованных вариантах.

Российские интернет-компании также сознают перспективу мобильного спроса на свои сервисы. "Мы придаем большое значение развитию мобильного направления. Число обладателей мобильных устройств с выходом в интернет среди жителей России постоянно растет, и не работать с этим рынком было бы неправильно", - говорит Анна Артамонова, директор по маркетингу компании Mail.ru, - "С момента своего запуска, который состоялся меньше месяца тому назад, "Мобильного почтальона" скачали уже свыше одного миллиона человек". "В нынешней стратегии нашей компании мобильные версии обновляемых сервисов играют важную роль, мы их понимаем как инструмент поддержания пользовательской лояльности. Сейчас доля аудитории наших мобильных сервисов незначительна и составляет не более 5% от основной, но мы планируем поднять его до 7-10% к началу следующего года", - отмечает Павел Симонов, руководитель отдела коммуникационных проектов холдинга "Рамблер Медиа".

Но не все компании воспринимают мобильные варианты своих продуктов исключительно с имиджевой точки зрения. Некоторые вполне активно на них зарабатывают. К примеру, мобильную версию портала Mail.Ru посещают около 2 миллионов человек ежемесячно, и это число постоянно растет. Как нам рассказала Анна Артамонова, увеличивается и объем продажи рекламы на мобильной версии – в первом полугодии 2008 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, он вырос в 4 раза. Кстати говоря, администрация Mail.ru в плане дальнейшего развития своих мобильных продуктов не планирует идти по пути упрощения и урезания каких-либо возможностей. "Mail.Ru делает свою мобильную версию максимально похожей на "большой" портал - с точки зрения широты предоставляемых возможностей. Наша компания планирует в полной мере воспользоваться преимуществами, которые принесет широкое распространение 3G и других перспективных мобильных технологий", - говорит Анна Артамонова.

Но есть здесь и еще один аспект, о котором нельзя не сказать. Это стоимость GPRS-трафика. Сегодня она в десятки раз превышает цену широкополосного интернета и Wi-Fi, причем сотовые операторы пока не торопятся ее снижать. Если это, все-таки, произойдет, то, думается, Россия окажется в рейтинге Nielsen Mobile на более высоких позициях.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.