Spore: Уже на "золоте"
АрхивОнлайнИгра Spore ещё задолго до своего выхода в свет стала культовой - такое встречается нечасто. Давайте посмотрим, каким был её путь до любителей компьютерных развлечений.
Имя основателя и главного дизайнера игровой компании Maxis, Уилла Райта, по-английски звучит почти как часть фразы "everything will be allright" - "всё будет хорошо". И действительно, когда этот человек берётся за дело, можно с 99-процентной вероятностью ждать шедевра. Если до сих пор не поняли, кто это, то такие серии игр, как Sim City и The Sims наверняка вам известны. Обе они - дело рук Уилла Райта.
Но сколько можно следить за жизнью стандартного американца или развивать виртуальные города? Возможно, именно так подумал знаменитый дизайнер и решил создать "симулятор всего", которым и стала игра Spore, на днях, наконец-то, отправившаяся на "золото".
В ней игроку придётся управлять одноклеточным созданием, которое, в процессе эволюции, выйдет на сушу, станет разумным, построит города, захватит планету, а потом... оторвётся от бренной земли и устремится на космическом корабле исследовать другие звёздные системы, вокруг которых тоже обращаются планеты, населённые живыми существами. Кстати, процессом эволюции игрок тоже сможет управлять - ведь именно от того, какими частями тела и органами он снабдит своё создание, будет зависеть жизнеспособность существа.
Сама затея может показаться безумной и невыполнимой, но, похоже, у Maxis и Райта всё получилось и мы действительно вскоре увидим Spore на прилавках магазинов. Что же из себя представляет игра по замыслу самого главного дизайнера? Райт говорит: "Моей целью не является дать людям возможность почувствовать в шкуре Люка Скайуокера или Фродо Бэггинса, скорее - на месте Дж. Р. Р. Толкина или Джорджа Лукаса".
От SimEverything до Spore Creature Creator
Когда-то Spore называлась SimEverything
Изначально, игра называлась вовсе не Spore, а SimEverything, а нынешнее название предложил один из разработчиков, некто Оушен Куигли. Райту, впрочем, оно сразу понравилось, так как, по его словам, освобождало его от обязательств, накладываемых приставкой "Sim".
Разработка "Споры" началась в 2000 году, а первый взгляд на то, что она из себя представляет, был опубликован в журнале Wired в 2004. Официальный анонс Maxis сделала на выставке Е3 в 2005 году, но настоящий фурор произвела демонстрация игры на той же выставке в 2006 году (ролик, представленный выше, именно оттуда). Собственно, именно её и стоит считать точкой отсчёта возникновения культа ещё неизданной Spore.
В ходе разработки облик и механика игрового процесса менялись. Больше всего огорчила поклонников "Споры" замена реалистично выглядящих микроорганизмов на мультяшные, с большими глазами. Понятно, конечно, что это было сделано, чтобы привлечь более широкую аудиторию, но всё же... Впрочем, позже, к счастью, разработчики нашли некий компромисс между мультяшным и реалистичным видом этой стадии развития существа - и на том спасибо.
Ранние демонстрации "Споры" позволяли говорить о том, что в игре будет "стадия города" (эдакий SimCity), но потом она была включена в "стадию цивилизации" (собственно, похожей на всем известную Civilization). Слиянию подверглись и фазы терраформинга и исследования галактики. В первой нужно было заниматься освоением близлежащих планет, а во второй - устремить свои взгляды в далёкий космос.
До некоторого времени было неизвестно, смогут ли создания из Spore плавать и летать. Сейчас уже почти точно понятно, что некоторые способности к полёту у них вполне могут быть: крылья позволяют им подниматься на небольшую высоту или делать длинные прыжки.
Что касается плавания, то в 2006 году в июльском выпуске британского PC Gamer была информация о возможности создания не только водных существ, но и целой водой цивилизации. В 2007 году во время демонстрации было упомянуто, что во время начальной, "клеточной" фазы, "существо должно стать достаточно большим, чтобы выбраться на сушу". Соответственно, как минимум, ему придётся стать размером с рыбу.
Spore Creature Creator
Впрочем, сомневаться в том, что у Райта получился настоящий шедевр нет смысла. В мае этого года, Maxis выпустила Spore Creature Creator, так сказать, "пробный камень". Это редактор, в котором можно создавать существ для Spore, "лепя" из податливого виртуального материала всё что угодно. И даже эта малая часть большой игры наделала шуму. Пользователи сразу же кинулись создавать своих созданий, среди которых преобладали, извиняемся за выражение, ходячие задницы и пенисы. Ну а ждать выхода самой игры осталось недолго - 7 сентября её уже можно будет приобрести в версиях для PC и Mac.