Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Подноготная высокотехнологичного пиара

АрхивОнлайн
автор : Андрей Ященко   04.08.2008

У каждого журналиста со стажем есть коллекция занимательных наблюдений за коллегами по бизнесу. О паре PRоколов "специалистов" по работе со СМИ рассказывает Андрей Ященко.

Высокие технологии – для неподготовленного человека штука опасная. Не скажу, что заниматься ежедневной офисной работой на компьютере – это все равно, что стучать молотком по атомной бомбе, но, что-то в этом сравнении таки есть. Попробую обосновать на паре примеров.

Первый – из своей собственной практики. Все журналисты мало-мальски крупных федеральных изданий ежедневно получают в свой почтовый ящик целую гору пресс-релизов. На тему выхода очередной новинки, годовщины любимой собачки президента компании, да и просто, наконец, "А вы еще не забыли, что мы существуем, и что мы – самые крутые?".

Приходит все это в виде обычного письма, с приаттаченным вордовским файлом. В письме, как правило, идут несколько сопроводительных строк, описывающих суть пресс-релиза, и позволяющих отправить письмо в корзину, не открывая сам файл. Но если открыть его… Порой, файл может оказаться крайне занимательным чтением.

Дело в том, что, зачастую, процесс подготовки пресс-релиза выглядит следующим образом. Пиар-агентство, получив информацию о сути новости, готовит этот самый пресс-релиз по своему разумению, после чего отсылает его клиенту – той самой компании с мировым именем, от имени которой он потом журналисту и придет. Понятно, что раз от имени компании, то та, прежде чем отправить файл обратно в агентство для рассылки, тщательно проверяет текст, следя за тем, чтобы все акценты были расставлены правильно.

Проблема в том, что девочка в агентстве, получив обратно файл с пресс-релизом, и отшлифовав окончательный вариант, забывает создать новый файл, и скопировать туда окончательный текст. Журналисту отправляется тот самый исходный документ. Кое-кто уже догадался, к чему я клоню – к замечательной вордовской функции, позволяющей увидеть всю историю исправлений документа. Какие абзацы были удалены, какие – добавлены, какие – перефразированы.

Помимо вполне безобидных поправок встречаются и такие, из которых легко можно было бы сотворить бомбу, если б не хотелось портить отношения как с агентством, так и с вендором.

Или вот случай, из совсем недавнего, хоть уже и не из своей практики. Все, наверное, в курсе, что ландшафт звукозаписывающей индустрии в последние годы меняется, как будто по нему прошлись той же атомной бомбой. Выкладывание музыкальных треков в сеть привело к катастрофическому падению продаж дисков. Крупнейшие лейблы по этому поводу рвут и мечут, их подопечные артисты – не отстают.

Так что разошедшийся на днях по почтовым ящикам прессы очередной пресс-релиз – от Atlantic Records, со стенаниями их подопечных, группы BuckCherry по поводу того, что пре-релиз их свежего трека утек в BitTorrent, ничем на этом фоне не выделялся.

"Too Drunk...," a featured track from "BLACK BUTTERFLY," recently appeared online at a number of BitTorrent sites. Buckcherry has released an official statement regarding the song’s unscheduled arrival, declaring, "Honestly, we hate it when this s*** happens, because we want our FANS to have any new songs first."

Жалко ребят, конечно. Хотя, вообще, жаловаться на то, что файл утек в сеть, и тут же давать название конкретного ресурса... Они бы еще ссылку на конкретный торрент с этим файлом дали бы! Хм... А интересная идея! И вот тут-то кому-то из более параноидальных пользователей сети пришла идея проверить одну гипотезу.

Бойцы полезли в торренты, и отследили путь распространения "Too Drunk..." до того самого файла, с которого трек и начал расползаться по сети. Понятно, что это позволило определить айпишник одного нью-йоркского компьютера, на котором этот файл был расшарен. Когда этот IP-адрес, в процессе его исследования, засунули в Wiki-Scanner, оказалось, что с этого адреса некто менял текст на страничке в Википедии, посвященный… описанию группы BuckCherry. А именно – некто добавил туда имя пиар-менеджера группы, Джоша Клемме.

В ответ на недоуменное письмо, посланное Джошу по этому поводу, через несколько часов от него пришел ответ. Отправленный, что характерно... с того же IP-адреса. На следующие письма, к сожалению, Джош отвечать перестал, а пресс-релиз Atlantic Records таинственным образом исчез с сайтов, где он был размещен.

Такие вот пирожки… Интересно, с каким отношением я теперь буду встречать очередной стон жертвы пиратства? Особенно, когда это будет касаться свежих, нераскрученных еще музыкальных групп, для которых утечка альбома в сеть – это, скорее, бесплатная реклама, а не потеря в продажах.

Как говорилось в одном из недавних фильмов, "Это залет, солдат". Вот так вот привычка к продуктам высоких, как ни крути, технологий, может сыграть злую шутку с обычным офисным менеджером, не подозревающим и о десятой части возможностей, вложенных в инструменты, которыми он каждый день пользуется. Надеюсь, что никому из читателей этот текст ни о чем не напомнил.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.