Архивы: по дате | по разделам | по авторам

"Огненный лис" подрос в июле

АрхивОнлайн
автор : Григорий Рудницкий   01.08.2008

Положение монополиста сыграло с Microsoft злую шутку - компания так долго бездействовала и не уделяла Internet Explorer достаточного внимания, что у неё успел появиться сильный конкурент.

"Огненный лис" подрос в июле

Похоже, второй этап браузерных войн разворачивается с новой силой. Когда-то Microsoft Internet Explorer активно конкурировал с браузером Netscape Navigator. Сегодня последний уже прекратил свое существование, а грозным соперником продукту редмондской корпорации сегодня является "внук" старичка Netscape - Mozilla Firefox. "Огненная лисица" постепенно отвоевывает рынок веб-браузеров у своего главного конкурента.

У подобного успеха есть несколько причин. Прежде всего, это, конечно, активная популяризация данного продукта в бумажных и электронных СМИ. С другой стороны, необходимо отметить удачную модель построения Mozilla Firefox, когда из программы убраны все второстепенные функции, однако, благодаря открытой архитектуре, сторонние разработчики могут писать собственные плагины, добавляющие новые возможности "огненному лису". Иными словами, стимулировался интерес к программе не только пользователей, но и сторонних программистов.

Со временем компании, разрабатывающие коммерческий софт, рассчитанный на Microsoft Internet Explorer, начали обращать свое внимание и на Firefox. Да и сама редмондская корпорация некоторые нововведения реализовала в своем веб-браузере лишь после того, как они появились в Firefox.

Как говорится, процесс пошел, и вот буквально на днях были обнародованы данные постоянного опроса, проводимого компанией NetApplications, согласно которым доля Mozilla Firefox в июле 2008 года впервые превысила 20 процентов, а доля Internet Explorer впервые упала ниже 70 процентов и продолжает неуклонно снижаться. В какой-то степени на этот рекорд повлиял и тот факт, что последнюю, третью версию Firefox в день ее финального релиза загрузило 8,3 миллиона человек. Это событие даже попало в Книгу рекордов Гиннеса.

Важно отметить, что разработчики браузера специально стимулировали столь высокий пользовательский ажиотаж. За несколько дней до релиза они распространили специальное заявление, призывающее пользователей скачать новую версию и общими усилиями установить новый мировой рекорд. Ведущие мировые интернет-компании также вносят свою лепту в популяризацию Firefox. В частности, Google предлагает его в составе своей коллекции ПО Google Pack.

Не так давно и компания "Яндекс" стала официальным распространителем браузера в России. Как нам рассказал директор "Яндекса" по связям с общественностью Михаил Ушаков, за первые же дни распространения Mozilla Firefox 3.0 эту программу скачали с серверов "Яндекса" несколько сотен тысяч человек. Поэтому руководство компании считает этот проект вполне успешным и будет развивать его и дальше.

Положение монополиста сыграло с Microsoft злую шутку - компания так долго бездействовала, что у неё успел появиться сильный конкурент. Впрочем, не за горами выход восьмой версии Internet Explorer. Безусловно, это событие также повлияет на ситуацию на браузерном рынке. Ждать осталось недолго.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.