Круче "Гугла"
АрхивОнлайнНесколько бывших сотрудников Google создали собственный поисковик и уже успели широко его разрекламировать. Смогут ли новшества в поиске и эта шумиха помочь Cuil стать новым "поисковым гигантом"?
Тягаться с Google в веб-поиске - дело рискованное. Особенно если твоя компания только-только основана, поисковый алгоритм хоть и кажется гениальным, но пока не обкатан, а об окупаемости проекта речи не идёт вообще. Именно в таком положении сейчас находится поисковик Cuil (читается так же как и "cool"), открытый недавно несколькими бывшими сотрудниками Google.
Создатели Cuil утверждают, что придумали куда более оптимальный алгоритм индексирования страниц, чем тот, к примеру, который используется в Google. Причём подчёркивается, что он не только значительно менее ресурсоёмок, но и позволяет лучше ранжировать результаты поиска. Если Google лишь оценивает количество и качество ссылок на страницу (знаменитый алгоритм PageRank), то Cuil якобы анализирует содержимое страницы, пытаясь отнести каждую к той или иной категории.
Рассказы о чудесных алгоритмах были бы далеко не так интересны, если бы исходили не от людей, которые успели поработать в Google именно над поисковыми технологиями. Да и кроме Google послужной список у них вполне приличный: один из разработчиков до Google работал над поисковиком AltaVista и над поиском по сайту eBay, другой - в IBM над проектом аналитического движка WebFountain. Анна Паттерсон - основатель Cuil, тоже работала в Google, причём до этого создала и продала поисковик Recall, индексировавший старые веб-страницы, сохранённые в базе данных Internet Archive.
Сейчас Cuil уже можно опробовать. Правда, первую волну любопытных он пережил не лучшим образом - многие из них могли наблюдать лишь надпись "запрос не может быть выполнен в связи с перегрузкой". Слышны и недовольные высказывания в адрес результатов поиска. Авторы Cuil заявляют, что проиндексировано 120 миллиардов страниц (с русским языком он, кстати, не работает), но база Google насчитывает уже более квинтильона (10 в восемнадцатой степени) страниц.
Действительно, на те же запросы Google выдаёт куда больше результатов. Но кого волнует лишние пара нулей после цифры, обозначающей количество найденных документов, если дальше первой страницы люди заглядывают очень редко? Хоть Cuil пока что не может похвастаться тем, что результаты на первой странице его выдачи лучше чем в Google, но, по крайней мере, они представлены куда более интересно.
Результаты поиска здесь выдаются не в виде бесконечной ленты, а столбцами, которые напоминают газетные и содержат большое количество картинок. А если Cuil сможет правильно соотнести запрос со своим списком категорий, то, скорее всего, предложит поискать связанные темы (по запросу 'Adobe', к примеру, предлагается Adobe Photoshop, Illustrator и другие продукты), а также покажет сам список категорий - на запрос о собаках тот будет содержать список пород собак.
Поможет ли всё это новому поисковику затмить Google? Пока что на стороне Cuil только необычно сильный шум в прессе (причём не только компьютерной - о поисковике рассказывали даже по CNN) и интерес публики. И уж если у новичка не получится потеснить "поискового гиганта", то продать разработку какой-нибудь крупной компании наверняка выйдет.