Поиск видео по-новому
АрхивОнлайнКомпания "Рамблер Медиа" реализует поиск видеофайлов, основанный на технологии компании Blinkx, главная особенность которой заключается в распознавании речи внутри видео
Холдинг "Рамблер Медиа" продолжает совершенствовать свои продукты. Недавно он объявил о заключении соглашения с компанией Blinkx, которое позволит "Рамблеру" внедрить новый механизм поиска видеофайлов. Он откроется для пользователей портала уже к концу лета.
Собственно говоря, в самом факте индексации видеороликов не было бы ничего необычного, если бы не применяемая для этого технология. Если другие поисковые машины индексируют видеофайлы примерно так же, как текст, используя при этом пользовательские теги, названия, комментарии и прочую чисто текстовую информацию, то поисковый движок от компании Blinkx способен анализировать и непосредственное содержание ролика, включая прозвучавшую в нём речь.
Доходы, которые принесёт реклама в новом поисковом сервисе, будут поделены поровну между "Рамблер Медиа" и компанией Blinkx. Также российский интернет-холдинг планирует создать собственную уникальную базу видеофайлов, как российских, так и зарубежных.
Как нам сообщили в пресс-службе холдинга "Рамблер Медиа", в данный момент у компании Blinkx в активе уже имеется 26 миллионов часов проиндексированного видео. Но насколько механизм индексирования Blinkx приспособлен к русскоязычному контенту? В "Рамблере" нас заверили, что уже на протяжении нескольких месяцев активно ведётся доработка поискового механизма для работы с русскоязычными видеозаписями. В новом видеопоисковике "Рамблера" сделают упор на индексацию русскоязычного видео, а прочие видеоролики будут обрабатываться во вторую очередь.
"Партнерство с Blinkx соответствует нашей стратегической задаче сделать "Рамблер" открытым порталом и предлагать российским пользователям лучшие интернет-сервисы. Благодаря партнерству, передовые технологии Blinkx станут доступны пользователям "Рамблера". Мы ожидаем, что новый видео-поиск станет популярным среди русскоязычной аудитории интернета, и все больше пользователей будут проводить время в сети, пользуясь мультимедийными сервисами. Видео-поиск – один из многих инновационных продуктов, которые мы запускаем в рамках нашей новой стратегии", - комментирует Анна Знаменская, коммерческий директор холдинга "Рамблер Медиа".
Каковы будут последствия внедрения поиска видео, основанного на распознавании речи? Если он будет действительно работать, то эффект может быть неожиданным. Например, новый поисковик может сыграть на руку борцам за соблюдение авторских прав. Когда есть такая технология, отыскивать пиратские файлы станет куда проще. С другой стороны, удачный поиск по видео способен добавить популярности и традиционному поиску "Рамблера", который давно утратил лидерство в Рунете. Но не преувеличена ли эффективность технологии, которой обладает компания Blinkx? Полноценное распознавание речи по-прежнему остаётся нерешённой проблемой.
Далеко не все отечественные интернет-компании разделяют оптимизм по поводу применения этой технологии при индексирования видео. "Технологии распознавания речи и образов пока находятся в экспериментальной стадии. Качественных коммерческих реализаций этой технологии на рынке пока нет. Мы исследуем это направление, но пока не считаем для себя возможным предлагать пользователям сырой продукт, каковым является распознавание речи, - комментирует Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.ru. - Популярность видеопоиска на GoGo.Ru – по тексту вокруг роликов – постоянно растет, и ежемесячно на него приходится уже больше трети (или 4 миллиона) всех запросов к этому поисковому проекту. На базе технологий GoGo реализован и поиск по видео на Mail.Ru, на который приходится около трёх миллионов запросов каждый месяц."