Добежать до Google
АрхивОнлайнКомпания Google начала процесс приобретения у холдинга "Рамблер Медиа" рекламного сервиса "Бегун". Сумма сделки составляет 140 миллионов долларов.
Компания Google объявила о приобретении российского сервиса контекстной рекламы "Бегун". Напомним, что последний являлся частью холдинга "Рамблер Медиа". Сумма сделки составляет 140 миллионов долларов.
С 2003 года "Бегун" принадлежал инвестиционной компании "Финам", но спустя два года 25,1 процента компании были проданы группе "Рамблер Медиа", а в 2007 году "Рамблер Медиа" увеличила свою долю в "Бегуне" до 50,1 процента. Оставшиеся 49,9 процента акций "Рамблер Медиа" по условиям соглашения обязуется выкупить у "Финама". В результате из вышеупомянутых 140 миллионов долларов 69,9 миллиона получит "Финам". Чистая прибыль "Рамблера" от сделки должна составить приблизительно 50 миллионов долларов.
"Вырученные средства мы планируем инвестировать в развитие вертикалей нового поиска "Рамблера", коммуникационных и развлекательных проектов, усиление новостного контента на нашем портале, а также приобретение инновационных продуктов", - объяснил Александр Ковалев, PR-директор "Рамблер Медиа".
Тем не менее, как нам сообщили в пресс-службе компании "Рамблер Медиа", еще рано говорить о покупке как о свершившемся факте, поскольку сначала сделка должна получить одобрение антимонопольных структур и прочих компетентных органов. "Мы будем включать компанию "Бегун" в консолидированную выручку нашего холдинга вплоть до 3 квартала текущего года", - сообщили нам в пресс-службе "Рамблера".
Что же заинтересовало поискового гиганта в компании "Бегун"? "Бегун", - один из ведущих российских рекламных сервисов, - говорит директор по связям с общественностью Google Россия Алла Забровская, - поэтому его приобретение позволит нам значительно улучшить наши услуги для пользователей. Кроме того, у "Бегуна" за несколько лет сформировалась отличная команда менеджеров. Ее необходимо грамотно интегрировать в нашу компанию".
В "Рамблере" считают, что Google привлекла мощная партнёрская сеть "Бегуна". "У Google в России не было достаточного количества партнеров, а с приобретением "Бегуна" компания сможет значительно усилить свои позиции," - прокомментировали в "Рамблере". Нас также заверили, что процесс интеграции "Бегуна" лишь только начался, поэтому в обозримом будущем ни для сотрудников, ни для рекламодателей ничего не изменится.
Пока сложно предположить, с какой целью Google приобретает компанию "Бегун". С одной стороны, это может быть поглощение пусть не главного, но все же сильного конкурента на рынке интернет-рекламы. С другой стороны, эта сделка может быть направлена на усиление позиций Google относительно ее основного конкурента в Рунете - компании "Яндекс". В любом случае, рынок рекламы в России быстро растет. Доход от контекстной рекламы в результатах поиска на русскоязычных сайтах увеличился со 110 миллионов долларов в 2006 году до 225 миллионов в 2007 году. По оценкам "Рамблера", рынок интернет-рекламы в России продолжит расти на уровне примерно 50 процентов в год и к 2010 году превысит цифру в 1 миллиард долларов. Так что последствия данной сделки мы обязательно почувствуем.