Кожа да кости
АрхивИз журнала "Компьютерра"В грандиозном мюнхенском музее BMW, открытом 19 июня, поселился необычный экспонат - концептуальный родстер GINA, прославившийся благодаря нескольким промо-роликам, выложенным на сайте баварцев.
В грандиозном мюнхенском музее BMW, открытом 19 июня, поселился необычный экспонат - концептуальный родстер GINA, прославившийся благодаря нескольким промо-роликам, выложенным на сайте баварцев.
В отличие от большинства концепт-каров последнего времени, новаторство "Джины" заключается не в экзотическом источнике энергии или заботе о мировой экологии. "Гибридного" в ней - только материал оболочки. Однако в стремлении связать потребителя как можно более прочными "эмоциональными узами" с автомобилем (о чем на все лады распевает пресс-релиз) конструкторы BMW подселили в городскую среду нового домашнего любимца. Больно уж похож он своими чертами... нет, пока не на собаку, но на варана или какого другого обитателя террариума - точно.
GINA еще не достигла гибкости фантастического SilverFlow от Mercedes-Benz, состоящего из металлической пыли и по мановению руки владельца принимающего самые невероятные очертания. Но благодаря обтянутому специальной тканью металлическому каркасу, способному менять свои формы с помощью электрических и гидравлических приводов, родстер может корректировать аэродинамические свойства и скрывать до нужды отдельные элементы как экстерьера, так и устройства салона. Аббревиатура "GINA" расшифровывается (и тут не обошлось без натяжки) как "геометрия и функциональность в n-ном количестве адаптаций". Конструкторы во главе с начальником дизайн-студии BMW Крисом Банглом справедливо рассудили, что для обеспечения безопасности, прочности, управляемости и т. д. вовсе не обязательна цельнометаллическая оболочка. Скелетообразные корпуса давно зарекомендовали себя в различных классах гоночных автомобилей. Вот и в основе GINA - конструкция из высокопрочных металлических трубок, кое-где усиленных элементами из углеволокна. Оболочка из специальной ткани защищает внутренние детали и придает очертаниям "струящуюся" целостность.
Корпус "Джины" обходится без бамперов, крышки капота, крышки багажника, крыши, надколесных арок и дверей в традиционном понимании и состоит всего из четырех конструктивных элементов. Самый большой формирует переднюю часть машины и двери, есть еще две боковые панели и центральный элемент багажника. Габариты и поворотники просвечивают сквозь ткань, а передние фары прячутся за хищного вида подвижными веками. Шевелятся под кожей спойлер на багажнике и образующие капот ребра. Элементы каркаса переднего блока, образующие двери, полускрещиваются, приподнимая дверь вверх и в сторону, при этом в месте сочленения ткань собирается в складки. Открытие радиаторной решетки (при необходимости улучшить охлаждение двигателя) осуществляется за счет увеличения натяжения в боковых панелях: на месте порога под дверью проступает еще одно ребро, напряжение передается на капот - и вуаля: решетка открылась во всю ширь. Но самое герпетологическое впечатление, пожалуй, производит вскрытие грудины... пардон, капота невидимым хирургом. Посреди капота открывается "молния" наподобие тех, что закрывает медицинские стерильные пакеты. Сквозь разрез можно получить доступ к маслозаливной горловине, бачкам радиатора и стеклоочистителя. При этом открывающие щель распорки напоминают торчащие под кожей ребра, усиливая анималистические ассоциации.
Внешнее плавно перетекает во внутреннее. Подголовники проступают сквозь ткань, когда кресло осязает седока. Руль и панель управления, притопленные для удобства посадки, выдвигаются к водителю. Салон - все та же натянутая ткань, из-под которой выпирает рукоять коробки передач. Кожа "Джины" заслуживает отдельного упоминания. Это гибридный синтетический материал, состоящий из сетчатой основы и влагозащитного верхнего слоя. Благодаря стабильности параметров при изменении температуры и влажности ткань не провисает, сохраняя оптимальное натяжение.
Считается, что концепция GINA зародилась в конструкторском бюро BMW еще в 2001 году, и ее влияние можно проследить в Z4 и, с меньшей очевидностью, в моделях первой серии. Самой "Джине" до конвейера, конечно, еще очень и очень далеко, но те или иные воплощенные в ней решения наверняка будут всплывать в серийных моделях. А чтобы выйти в тираж и надежно привязать потребителя к автоконцерну эмоциональными узами, "Джине" все-таки понадобится эволюционировать в нечто... ммм, теплокровное.