Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Видео+реклама=YouTube

АрхивОнлайн
автор : Григорий Рудницкий   10.07.2008

Популярный видеопортал собирается встраивать в публикуемые на нем файлы контекстные рекламные объявления

Страсти вокруг судебного иска медиаконцерна Viacom против компании Google продолжают бушевать, однако сегодня можно говорить и еще об одной тенденции на рынке сетевых видеохостингов. Почему о тенденции? Да потому что портал крупнейший и известнейший видеопортал YouTube, который принадлежит Google, по праву может считаться своеобразным законодателем мод в своем сегменте интернет-рынка. Как известно, компания Google приобрела его осенью 2006 года за 1,6 млрд. долларов, но до сих пор у портала не было четкой бизнес-модели, которая бы позволила поисковому гиганту получать реальную прибыль. Более того, судебные разбирательства лишь приумножают убытки, и кто даст гарантию, что пример Viacom не окажется слишком уж заразительным и для прочих обиженных правообладателей? В Google, разумеется, хотели бы извлекать прибыль из Youtube, но как? "Что-то мы зря его кормим, пусть пользу приносит", - говорил в свое время знаменитый мультипликационный герой кот Матроскин.

Теперь рекламная платформа AdSense будет распространяться и на видеоролики, транслиируемые на другие сайты с YouTube. Ранее такой опыт уже был, но тогда речь лишь об ограниченном числе сайтов. Важно отметить, что речь идёт не о видеорекламе, а о контекстной. Далеко не все видеоролики будут сопровождаться рекламой, а лишь те, создатели которых заключат с Google соответствующее соглашение. Но насколько перспективен рынок подобной рекламы, и как ее следует преподносить пользователям, дабы не вызвать у него негативную реакцию?

"В последние два года мы можем наблюдать колоссальный рост интереса аудитории к онлайновому видео, - говорит Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун". - Этот канал коммуникации активно используется не только пользователями для самовыражения, но и бизнесом для привлечения потенциальных потребителей. Это подтверждает тот факт, что аудитория видеохостингов очень интересна рекламодателям: они готовы размещать рекламу в видео при условии, что им предложат прозрачную и эффективную рекламную модель. Пока такая модель во всем мире только вырабатывается, и она не может быть универсальной - нужно специализированное решение для интернет-видео, и, возможно, контекстная реклама – одно из таких решений".

Кстати говоря, компания "Бегун" уже практикует подобную бизес-модель в Рунете. В конце июня она запустила новую рекламную программу "Бегун.Видеоконтекст", идея которой как раз и заключается в размещении контекстных объявлений в видеофайлах. Причем неважно, на самом ли сайте хостинга пользователь просматривает файл или же на каком-то другом - рекламу он всё равно увидит. Впрочем, её показ можно прекратить буквально одним кликом в любой момент. Первым партнером "Бегуна" в данном виде рекламы стал видеопортал компании "Рамблер" Rambler Vision. Возможно, в дальнейшем эту идею подхватят и другие сетевые видеопорталы.

Тем не менее, некоторые специалисты пока осторожны в своих оценках данного вида рекламы. "Учитывая стремительный рост объема публикуемого в сети видео-контента, да, это перспективный рекламный носитель, но пока что он находится в стадии своего развития, и потому не очень популярен", - считает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.ru.

Алексей Басов уверен, что технологии контекстной рекламы, к которым мы уже давно привыкли на обычных интернет-страницах, прекрасно будут работать и в видеофайлах. Пользователей объявления не отпугнут. "Безусловно, нужно аккуратно относиться к размещению рекламы в платформах, ранее не использовавшихся в качестве рекламной площадки. Поэтому реклама в онлайновом видео, в первую очередь, должна быть уместной, - говорит он. - Контекстные технологии позволяют решить эту задачу, так как способны привязать объявления рекламодателей к потенциальным интересам пользователя, в том числе основываясь на его поведении. Во-вторых, реклама не должна мешать просмотру роликов, поэтому она может транслироваться или в нижней части окна ролика, или после его просмотра. В-третьих, у пользователя должен быть выбор – смотреть ему рекламу или нет, поэтому должна быть предусмотрена возможность её отключения".

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.