Лето, Париж, Blizzard
АрхивИгрыВ Париж едут, чтобы посмотреть на Эйфелеву башню, купить что-нибудь модное или хотя бы поговорить по-французски. Поклонники видеоигр нагрянули туда, чтобы общаться по-английски, покупать сувениры с символикой Blizzard и смотреть на Diablo 3 и новые земли World of Warcraft.
Многие ли компании, делающие компьютерные игры, могут позволить себе персональную выставку? Кроме Blizzard, вспоминается только id Software и их QuakeCon, но по масштабам мероприятия с Blizzard сравниться сложно. Да и охват впечатляет - кроме BlizzCon, проводимого в США ежегодно, теперь есть ещё и Blizzard Worldwide Invitational. В прошлом году конференция с этим названием прошла в Сеуле (там впервые был представлен Starcraft II), а в этом выбор пал на Париж, где сотрудники Blizzard показали первые наработки, сделанные для Diablo III.
Несмотря на то, что некоторые посетители действительно предвидели очередной громкий анонс, большинство участников Worldwide Invitational 2008 привлекала не столько новая игра, сколько World of Warcraft и всё с ним связанное. Очередь, выстроившаяся ко входу в выставочный павильон (и огибавшая его чуть ли не наполовину), пестрела символикой WoW, причём некоторые участники заранее нарядились в костюмы варкрафтовских персонажей. Виднелся, к примеру, паладин в полном обмундировании, краснеющий то ли от жары, то ли от того, что каждый стоящий рядом норовил припомнить какую-нибудь шуточку о паладинах.
Внутри павильона посетителей ждало два этажа, заполненных стендами Blizzard и её партнёров. Logitech и ATI использовали свою территорию для всяческих лотерей, компании, производящие разнообразную продукцию по лицензии Blizzard, торговали своими изделиями. Да и сами организаторы не упустили случая подзаработать на продаже сувениров - на обоих этажах работали магазины, к которым стояла немалая очередь за всевозможными приятностями с маркой Blizzard - от стандартных футболок, кружек, плакатов и ковриков для мыши до куда более редких вещей вроде фигурок варкрафтовских персонажей.
Полки стремительно пустели, даже несмотря на вполне солидные цены. Особенно популярны оказались электронные брелки-ключи для WoW. Эта новинка позволяет надёжно защитить свою учётную запись: после активации брелка для входа в игру нужно вводить создаваемый им пароль. Спрос на них в Blizzard явно недооценили. Торговля не останавливалась даже во время церемонии открытия, и к её окончанию купить брелок оказалось уже невозможно.
Те же, кто предпочёл стоянию в очереди место в зале перед главной сценой на втором этаже, смогли первыми во всём мире узнать о выходе Diablo III. Blizzard не стали долго томить собравшихся. "Многие, наверное, ждут, что мы анонсируем новый проект... и мы его анонсируем!" - говорит со сцены Майк Морхейм, президент и один из соучередителей Blizzard Entertainment. Затем свет гаснет, на сцену выходит человек с гитарой и начинает наигрывать знакомую всем поклонникам первой части Diablo мелодию. Сомнений ни у кого больше нет, и зал потихоньку начинает аплодировать, затем слышатся выкрики и улюлюканье. Страсти ненадолго стихают и возобновляются, когда одновременно на нескольких проекционных экранах показывают вступительный ролик Diablo III.
Затем - демонстрация игрового процесса и рассказ об игре. Наиболее интересная часть этой презентации - последняя, где персонажи двух известных на данный момент классов сражаются с немалых размеров монстром. Мало того, что он впечатляюще выглядит, так ещё и очень натуралистично разбрасывает игроков в разные стороны. Завершило открытие огненное шоу - танцы с горящими факелами заинтересовали публику меньше, чем демонстрация игры, но для создания праздничного настроения подошли неплохо.
На Diablo важные анонсы не закончились. Два доклада было посвящено нововведениям в грядущем расширении World of Warcraft. Wrath of the Lich King во многом будет похож на прошлый аддон - Burning Crusade - вместе с ним появится одна новая местность (северный материк Нортренд), игрокам будет позволено набрать ещё десять уровней, а старые развлечения, предназначенные для игроков, имеющих максимальный уровень, будут заменены новыми.
На Blizzard Worldwide было показано три из двенадцати подземелий, которые добавятся к игре с выходом WotLK и рассчитаны на группы из пяти игроков: Halls of Stone, The Occulus и новая "пещера времени", посвящённая падению города Стратхольм. Halls of Stone интересны тем, что продолжают сюжет о легендарных титанах; The Occulus привлекает внимание благодаря тому, что это первый в истории WoW "инстант", где игроки смогут перемещаться по воздуху, причём не как-нибудь, а верхом на драконах. Интересно, что во время полёта будут использоваться не умения персонажа, а умения дракона (что позволит игрокам выполнять те роли, для которых их персонажи не предназначены). Новая пещера времени безусловно порадует тех игроков, которые до выхода Burning Crusade успели навестить руины Стратхольма. Теперь тот город, останки которого они изучили вдоль и поперёк, предстанет перед ними во всей своей красе.
Не останутся обиженными и любители сражаться с другими игроками. Кроме новых арен и нового бэттлграунда, в Wrath of the Lich King будет целая местность, специально предназначенная для военных действий (даже на PvE-серверах) Игрокам позволят управлять осадными орудиями, боевыми машинами и летательными средствами, причём некоторые из таких устройств способны вместить сразу несколько игроков и снабжены огнестрельными орудиями. Цель здесь - захват, удержание или полное уничтожение строений.
Пока сцена пустовала, по залу к ней пробрались акробаты, устроили короткое выступление и так же таинственно скрылись.
Во время Blizzard Worldwide Invitational можно было поиграть и в World of Warcraft с новым дополнением и в Starcraft II. В распоряжении игроков были две довольно обширные секции с рядами компьютеров, но и этого не хватало, чтобы удовлетворить натиск всех желающих взглянуть на новинки своими глазами. Несмотря на то, что каждому из них отводилось лишь 15-20 минут, к компьютерам с игрой выстраивались длинные очереди.
Чтобы по-настоящему оценить нововведения в Starcraft II по двадцати минутам сражения с компьютерным или случайным живым противником, нужно, наверное, быть большим специалистом по этой игре. Я им не являюсь, и за отведённое мне время успел понять лишь то, что Starcraft остался практически таким же, каким был в первой версии - играя за одну из трёх воюющих сторон мы застраиваем базу всё теми же сооружениями и нанимаем почти те же войска, что и раньше. Даже выглядят всё это так, словно трёхмерные модели, использовавшиеся десять лет назад для создания спрайтовой графики, теперь поместили непосредственно в игру. Впрочем, стоило взглянуть на первый Starcraft, и разница стала очевидна: впечатляющие спецэффекты и анимация в Starcraft II делают своё дело и придают крупномасштабным сражениям особый блеск. Игровой процесс же, по всей видимости, просто не требовал никаких кардинальных изменений.
Составить своё мнение о Wrath of the Lich King с такой же лёгкостью не получилось. Пятнадцати отведённых для этого минут даже теоретически не хватило бы ни на что осмысленное. Когда тебе в руки достаётся незнакомый персонаж семидесятого уровня, даже на изучение его умений и настройку управления уходит значительное время. Не уложилось бы в 15 минут и выполнение какого-нибудь задания, и даже и на пейзажи материка из-за отсутствия летающего транспортного средства посмотреть толком не вышло. Увы, за четверть часа беготни по пустынному берегу и случайных стычек с монстрами, в ходе которых не можешь вспомнить, какое умение на какую клавишу поставил, что-либо понять оказалось решительно невозможно.
Танцевальный конкурс и конкурс костюмов вышли не столь грандиозными. Третье место в танцевальной номинации занял парень, плясавший якобы вприсядку (традиционный танец гномов из WoW), но не утруждавший себя приседанием.
Одна из немаловажных составляющих близзардовских мероприятий - турнриры по Starcraft, Warcraft III и World of Warcraft Arena. Во время церемонии открытия на сцену приглашали приехавшие на состязания команды, затем оба дня две вспомогательные сцены периодически занимались под вещание очередного матча (всё, как в настоящем спорте - по павильонам даже разносился голос комментатора), а под конец победителей наградили денежными призами. Причём если во время открытия на сцене появлялись и не корейские команды, то среди победителей почти никого, кроме корейцев, не осталось. Это касается не только Starcraft, где Корея традиционно сильна, но и не столь популярного в Азии Warcraft III и даже арен World of Warcraft. Немало было и корейской прессы, приехавшей осветить это важное спортивное событие. Складывалось стойкое впечатление, что в день окончания турниров корейский народ просто обязан начать бесноваться, бить стёкла и орать "Гоу-гоу-гоу! Корея, вперёд!".
Выйдя на улицу, чтобы купить воды и чего-нибудь съестного, я встретил паладина в очереди за сэндвичами и пристку в супермаркете. Впрочем, ничего необычного - даже в World of Warcraft перед рейдами полагается перекусить виртуальной едой.
Выставку закрыли целых два музыкальных номера. По доброй традиции, зажгла группа Level 70 Elite Tauren Chieftain, состоящая сплошь из сотрудников Blizzard. В процессе выступления уровень в названии группы потихоньку рос, и последнюю композицию исполняли уже "Таурены" восьмидесятого уровня. Впрочем, такой быстрый левелинг кажется вполне заслуженным - с каждым годом их репертуар пополняется новыми песнями, а парижских зрителей даже порадовали исполнением I'm a murloc по-французски ("Je suis murloc!").
После небольшого перерыва сцену занял оркестр Videogame Orchestra, специализирующийся на живом исполнении музыки из компьютерных игр. Специально для Worldwide Invitational были подготовлены композиции из игр Blizzard. Прозвучала даже новая мелодия, которая войдёт в саундтрек Diablo III. В общем, финал получился более чем достойный. Одна из наиболее бравурных тем World of Warcraft крутилась в голове ещё долго после того, как я покинул выставочный комплекс.