StreetView для России
АрхивОнлайнПока "Яндекс" и Google сосредоточены на информационном наполнении своих электронных карт, в России появились альтернативные сервисы, реализующие визуальное отображение местности, в частности аналог популярного в США Street View
Онлайновые картографические системы прочно вошли в жизнь интернет-пользователей. Многие из них, прежде чем отправиться по незнакомому адресу, тщательно изучат путь на одном из таких ресурсов. С другой стороны, широкое распространение мобильных устройств и, соответственно, мобильного интернета, позволяет с комфортом пользоваться онлайновыми картами и непосредственно в дороге. Разработчики карт вполне осознают их популярность и востребованность, и постоянно добавляют в них функционал, который может быть полезен как для пользователей настольных ПК, так и для владельцев мобильных устройств - смартфонов и коммуникаторов.
К примеру, картографический сервис компании Google позволяет не только посмотреть на нашу родную планету со спутника, но и осуществить вполне полезные операции - найти ту или иную компанию, проложить маршрут из пункта А в пункт Б и т.д. Конечно, далеко не на все уголки Земли можно взглянуть совершенно свободно. Военным и спецслужбам всегда было, есть и будет, что скрывать.
Но, как уже многие заметили, картографический сервис развивается весьма неравномерно. К примеру, для США уже реализована интересная возможность - Street View. Это система панорамных фотографий, благодаря ей пользователь может просматривать улицы американских городов в таком ракурсе, как будто бы он сам на них находится. Пользу от такого сервиса тоже невозможно переоценить. Ведь часто люди не запоминают улицу или дом, но, как только окажутся вновь на том же месте, без труда узнают их. Тем не менее, для России Street View сотрудники Google пока не реализовали. "Мы видим свою задачу в том, чтобы сделать доступными для россиян все продукты и сервисы Google, которыми пользуются люди в других странах. И за те два с половиной года, что мы работаем в России, локализовано уже большинство продуктов. Street view сейчас доступен в США, и только начинает приходить в Европу. Локализация этого продукта требует времени, так как необходимы специальные машины и оборудование", - поясняет Максим Азаров, менеджер по продуктам Google.
В свою очередь, компания "Яндекс", тоже не стремится реализовать в своем сервисе "Яндекс-Карты" функционал панорамного просмотра городских улиц. Хотя, надо отдать ей должное, сервис активно развивается и растет. У автомобилистов уже стало традицией перед выездом куда-либо изучать пробки "по Яндексу". И хотя знатоки признают, что Яндекс в своих прогнозах часто отстает от реальной ситуации на 30-50 минут, но это лучше, чем ничего. Параллельно с "настольной" развивается и мобильная версия карт от "Яндекса". Она привязана к GPS-навигатору, так что пользователям, по крайней мере пешеходам, уже не нужно приобретать дополнительно никаких карт. Конечно, так или иначе придется оплачивать GPRS-трафик, но недавно "Яндекс" выпустил и офлайновую версию карты Москвы, которую можно записать в память коммуникатора, оснащенного GPS-модулем. В этом случае на интернет-трафик тратиться не придется. "Наши карты в первую очередь информируют пользователя, подсказывают ему, как найти нужную улицу или дом, какой маршрут лучше выбрать, чтобы не попасть в пробки, - комментирует Марина Пурим, менеджер по связям с общественностью компании "Яндекс", - а Street View - это сервис, скорее, развлекательный. Мы не исключаем, что когда-нибудь и на наших картах появится что-то подобное, но пока мы сосредоточены на информационной составляющей".
Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и в России нашлись энтузиасты, воплотившие идею Street View, хотя, конечно, и не в таком масштабе, на который способна компания Google. Разработчики сервиса Kartamania перед его запуском подготовили 15000 панорам, точки съемки которых, как утверждают они сами, охватывают основные улицы центра Москвы. Кроме того, они предложили пользователям участвовать в наполнении ресурса.
Для этого им необходимо скачать специальную программу для Java-совместимых мобильных телефонов и коммуникторов. После этого можно фотографировать панорамные виды и, с помощью GPRS или MMS, отправлять их на сайт "Картамании". Если же при этом телефон оснащен GPS-навигатором, фотографии будут помещены на сайте с географической привязкой к местности.
Нам удалось связаться с разработчиками "Картамании" и попросить их рассказать о предпосылках появления данного сервиса. "Собственно сама идея возникла до запуска Google Street View. Но это была всего лишь идея, без четко продуманных деталей реализации. Запуск Street View, безусловно, повлиял на нашу реализацию. Довольно быстро стало понятно, что google не собирается делать этот проект в России, во всяком случае, в ближайшем будущем. Пожалуй, это стало дополнительным аргументом в пользу продолжения работы. Хотя проект, как мы уже говорили, не являлся для нашей команды основным/единственным", - расказал руководитель проекта Kartamania Сергей Бовдей. По его мнению, будущий вектор развития онлайновой картографии как раз лежит в плоскости мобильного интернета, поэтому при разработке функционала сервиса была сделана ставка именно на него. "Это уже выражено в тех возможностях нашего проекта, которые отличают нас от Google Street View", - добавляет Сергей.
Что касается дальнейших планов по развитию картографического сервиса Google применительно к российским условиям, то здесь на первое место выходит адресно-информационная составляющая. "Будучи в первую очередь поисковой системой, мы сосредотачиваем свои усилия на решении каждожневных проблем россиян, - говорит Максим Азаров,- мы будем продолжать развивать поиск предприятий с предоставлением богатой информации от наших партнеров, возможности прокладки маршрутов между точками на карте, как для компьютера так и для мобильных карт, а так же будем дальше развивать партнерский контент на базе карт Google (API, mapplets). Очень важен мобильный пользователь - будем дальше улучшать точность "Моего местоположения" в мобильных картах Google. Эта возможность уже сегодня выводит удобство поиска предприятий на новый уровень".
Итак, пока "Яндекс" помогает автомобилистам, а Google превращается в конкурента "Желтых страниц", уже нашлись разработчиики, реализовавшие недостающий функционал применительно к России. Как бы то ни было - наличие альтернативных решений - это всегда благо для пользователя.