Мониторы для обывателей и профессионалов
АрхивОнлайнИнтервью с главой российского представительства компании ViewSonic Вадимом Степанишиным: компания намеревается заинтересовать своей продукцией профессионалов.
Недавно известный производитель дисплеев, компания ViewSonic, представил в России новую линейку продуктов. Линейка включает в себя 22-дюймовый широкоформатный дисплей VP2250wb, 26-дюймовый широкоформатный VP2650wb, традиционный 19-дюймовый дисплей VP950b с соотношением сторон 4:3, а также VLED221wm, 22-дюймовый широкоформатный монитор со светодиодной подсветкой. Последний предназначен для пользователей, которым требуется высококачественная цветопередача и точные цвета.
Что касается моделей серии VP50, то и они не слишком отстают по своим техническим характеристикам. Эти дисплеи обеспечивают динамическую контрастность до 3000:1, время видеоотклика 2 мс и возможность воспроизведения видеозаписей высокой четкости формата Full HD 1080p (в 26-дюймовой модели). Благодаря представленным новинкам, компания ViewSonic надеется завоевать лидерство в новых потребительских сегментах, прежде всего - среди профессиональных пользователей.
Пользуясь случаем, мы задали несколько вопросов главе российского представительства компании ViewSonic Вадиму Степанишину.
- Какие тенденции сегодня характерны для рынка ЖК-мониторов? Какой его сегмент является наиболее быстрорастущим и перспективным?
- По данным BNA, продажи мониторов в России выросли всего на девять процентов. В первый раз за несколько лет годовые темпы роста упали ниже десяти процентов. И это говорит о том, что рынок близок к своему насыщению. Если посмотреть на его рост в денежном отношении, то здесь он и вовсе практически незаметен. Фактически, это один процент или даже меньше. Но если посмотреть на результаты ViewSonic, опять же по данным BNA, то у нас продажи за год выросли на двадцать семь процентов.
ViewSonic был и остается компанией, которая одной из первых выходит на рынок с новыми продуктами и технологиями, фокусируясь на технологиях, которые будут популярны не сегодня, а в ближайшем будущем. Мы являемся одной из тех компаний, которые развивают этот рынок. Для нас очень важным является сегмент мониторов с диагональю 22 дюйма, наша доля в этом сегменте составляет свыше 17 процентов. Наша позиция, также, крепка в сегменте широкоформатных мониторов с диагональю 20 дюймов (15%) и 19-ти дюймовых широкоформатных. Для нас это перспективно и прибыльно. На этих сегментах мы собираемся фокусироваться и далее.
Мы предлагаем продукцию не только для массового пользователя, но и для продвинутого. К примеру, сегодня мы продемонстрировали новую линейку, которую можно назвать эволюционной. Она предлагает совершенно новые возможности в области цветопередачи и способна удовлетворить не только продвинутого пользователя, но и профессионала. Раньше, да и сейчас, среди профессионалов было распространено мнение, что ЖК-мониторы значительно уступают по качеству ЭЛТ, но сегодня мы предлагаем модели, вполне соответствующие их уровню.
- Скоро ли, на ваш взгляд, наступит такой момент, когда профессионалы, прежде всего дизайнеры, начнут массово переходить с ЭЛТ мониторов на ЖК?
- Мне кажется, что благодаря тем технологиям, которые мы реализовали в нашей новой линейке, прежде всего технологии VLED, светодиодной подсветке, у профессионалов появится хороший повод перейти на ЖК. Ведь тот же VLED обеспечивает 118 процентов охвата NTSC, а это даже выше, чем предлагают сегодня профессиональные ЭЛТ-модели. Проще говоря, если вы сядете за монитор с поддержкой VLED, то пересесть затем за обычный монитор или за ноутбук вам будет очень тяжело. Глаз быстро привыкает к более реалистичной, живой и насыщенной картинке.
Если взять традиционные характеристики ЖК-мониторов, такие как контрастность, время отклика и т.д., то здесь за последние годы был сделан очень большой рывок. Единственная "ахилессова пята" ЖК-мониторов - это цветопередача. И сегодня мы фактически ее ликвидировали.
- Где производится основная масса вашей продукции? Не собираетесь ли вы переносить производство в Россию?
- Вы знаете, на рынке дисплеев практически отсутствует российское производство. А если оно и было, то закрывается. Фактически это связано с тем, что львиная доля продукции собирается в Китае. И дело вовсе не в себестоимости труда, а в близости к технологиям, к производству дисплейных панелей, к центрам разработки. В частности, на Тайване как раз находится центр разработок ViewSonic. Именно поэтому мы в настоящее время ничего на территории Российской Федерации не производим, да и вряд ли будем производить в ближайшее время.
- Какие изменения произошли за год в вашей партнерской сети?
- Если традиционно компания ViewSonic работала с распространителями продукции, то сегодня мы более активно взаимодействуем с федеральными розничными сетями электроники, с компьютерными розничными сетями и с корпоративными пользователями. У нас бурно развивается корпоративный сегмент. По сравнению с прошлым годом он вырос в четыре раза. Каналы сбыта ViewSonic значительно диверсифицированы по сравнению с ситуацией двухлетней давности.
- Каким образом вам удается конкурировать на магазинных полках с другими производителями, в том числе теми, кто предлагает дешевую продукцию?
- Безусловно, любой пользователь "голосует кошельком", но это вовсе не означает, что он выбирает самую дешевую продукцию. Всегда есть категория покупателей, которые смотрят на соотношение цена/качество. Могу сказать, что российский потребитель ничем не отличается от европейского или американского. Более того, в некоторых случаях он более грамотен и более опытен в плане технологий и дизайна. Могу даже сказать, что в некоторых сегментах рынка наша продукция продается в России существенно лучше, чем в других европейских странах. Если говорить о среднестатистическом российском покупателе, то могу сказать, что он хорошо разбирается в технологиях и готов переплатить за то, чтобы обладать устройством с элегантным дизайном и лучшим функционалом.
- И последний вопрос. Каковы планы по развитию бизнеса ViewSonic в России?
- За последние двадцать лет мы видели массу компаний, которые приходили в этот бизнес и затем уходили. Мы же продолжаем работать над новыми продуктами. Любые новые продукты, которые мы будем выпускать, будут иметь отношение к дисплейным технологиям, к средствам визуального отображения информации. В следующем году или уже в конце текущего мы выпустим принципиально новые продукты, но, могу вас заверить, и в области производства мониторов и проекторов можно сделать еще очень и очень многое.