Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Патентное бюро

Архив
автор : Сергей Леонов   10.06.2008

Функциональная заставка:Samsung - Анимированный тест Тьюринга:Fuji Xerox - Определение рекламных вставок в видеопотоке:Hewlett-Packard - Удаленный интерфейс для портативного устройства:Microsoft - Автомобильная аудиосистема:Bose

Функциональная заставка
Samsung

Так называемые скрин-сейверы, то бишь заставки, выползающие на экран при отсутствии активности мобильного устройства, обычно несут лишь художественно-эстетическую нагрузку, ублажая взор пользователя. Для выполнения почти любой функции надо сначала "разбудить" устройство, используя какой-то элемент управления, и только после этого появится экран с функциональной нагрузкой. Компания предлагает сделать этот процесс одноступенчатым, путем внедрения в саму заставку основных функциональных элементов. Например, для смартфона это может быть изображение комнаты, в которой находятся телефон, телевизор, аудиосистема и компьютер - если нажать на тачскрин в этих местах, сразу запустится нужное приложение. При желании ничто не мешает разместить эти объекты и на зеленой лужайке стандартной заставки Windows.

Анимированный тест Тьюринга
Fuji Xerox

Очередная заявка на тему CAPTCHA - системы, пытающейся отличить человека от машины. Использование картинок, на которых тем или иным способом изображены искаженные символы, являющиеся паролем для входа на какой-то сетевой ресурс, уходит в прошлое - роботы научились неплохо эти картинки распознавать, тем более что выбор средств для их создания ограничен. Авторы заявки предлагают показывать пользователю не статическую картинку, а анимацию. В одном из вариантов это могут быть те же самые символы, поверх которых движется некая "маска", открывающая символы поочередно. В более сложном - несколько объектов, которые выполняют определенное действие. В приведенном на рисунке примере человеку надо выбрать тот кадр, в котором завершилось действие - человек сел на стул.

Определение рекламных вставок в видеопотоке
Hewlett-Packard

Опознание рекламы в видеопотоке - не слишком простая задача. Разработчики пытались в свое время отлавливать логотипы телеканалов, повышенный уровень звука и прочие признаки, характерные для рекламных вставок, но надежность этих методов оставляет желать лучшего. Авторы заявки предлагают использовать комбинацию признаков. Первый - это пустые (черные) кадры, они практически всегда присутствуют в момент переключения сюжетов. Второй - тишина в звуковом канале. Совпадение этих двух признаков даст нам моменты начала и конца рекламных вставок. Отличить же собственно рекламу от обычного контента должен помочь признак повторяемости - если данный эпизод уже транслировался в некотором интервале времени, значит, это реклама. В заявке не сказано, для чего такую систему можно использовать - подлежащая патентованию часть не включает никаких "исполнительных механизмов". Предполагаю, что имелся в виду не просто отсев рекламы, а нечто более интересное - например, подмена одного рекламного контента другим.

Удаленный интерфейс для портативного устройства
Microsoft

Одна из проблем современных миниатюрных гаджетов - невозможность создания для них полноценных интерфейсов, так как под клавиатуры, джойстики и дисплеи покрупнее просто не хватает места. В отличие от некоторых российских кулибиных, назначающих по десять функций на одну кнопку, софтверный гигант предлагает более эргономически приятный путь. Ведь у большинства гаджетоманов уже есть какое-нибудь устройство с мало-мальски приличным интерфейсом - смартфон, КПК или хотя бы мобильный телефон. Остается соединить два устройства каким-то беспроводным интерфейсом и создать механизм передачи функций ввода и вывода от одного к другому. После установления соединения устройство-интерфейс должно опросить управляемый гаджет на предмет имеющихся функций ввода/вывода и назначить этим функциям свои собственные кнопки, дисплеи и прочие интерфейсные элементы, после чего управлять гаджетом будет гораздо комфортнее.

Автомобильная аудиосистема
Bose

Звуковую систему любого автомобиля, в принципе, можно использовать на каком-нибудь пикнике для всей честной компании - достаточно открыть двери машины и сделать звук погромче. Но с точки зрения аудиофилов это весьма неудачное решение. Bose предлагает сделать двухрежимную акустику: в одном режиме настройки будут адаптированы для пассажиров в авто, а во втором - для общего прослушивания путем перераспределения мощности на разных динамиках. Важную роль в данном случае играет задняя дверь, в которую предлагается установить больше динамиков, чем обычно, - именно они и должны стать основными в "пикниковом" режиме. Кроме того, на задней двери предлагается разместить приемники пульта ДУ (опционально - еще и пульт управления в багажнике), чтобы аудиосистемой было удобно управлять.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.