Водный транспорт
АрхивБлог "Компьютерры-Онлайн"Постинг Ивана Карташева в блоге "Компьютерры-Онлайн".
Некторое время назад почти все отечественные и зарубежные телеканалы показали сюжет об испытаниях в Японии автомобиля, в качестве топлива используещего обыкновенную воду. Синяя машинка фирмы Genepax с надписями H2MO Power небыстро, но вполне уверенно ехала под взорами многочисленных телекамер. Для привода машинки в движения использовалась не сама вода, а водород, полученный расщеплением воды и поступающий в топливный элемент, который, в свою очередь, питает электродвигатель.
Автомобиль на воде, фото с сайта Tech On
Компания не раскрывает техническую информацию, наиболее подробное описание машины на водном топливе удалось найти на сайте Tech On. Оказалось, что столь необычным образом Genepax демонстрирует свою энергоустановку - топливный элемент, водород на который поступает за счет разложения воды. Для разложения используется процесс, "сходный выделением водорода в ходе реакции воды с гидридом металла". Все подробности держатся в строгом секрете.
Пакет топливных элементов, фото с сайта Tech On
По информации Tech On, мощность необычной энергоустановки составляет 300 Вт. Для полноразмерного автомобиля это совершенно недостаточно. Поэтому система была установлена на очень легкий автомобильчик Reva фирмы Takeoka Mini Car Products. Кроме того, было продемонстрировано, как система заряжает свинцово-кислотный аккумулятор, снабжающий энергией телевизор и осветительное оборудование.
В перспективе компания планирует создать установки мощностью в 1 кВт и выше. Однако остается неясным очень важный момент - что делать после исчерпания разлагающего воду реагента. Его цена, доступность и возможность регенерации наверняка станут главными факторами, определяющими успех или провал системы на рынке.