Контрабандная музыка
АрхивОнлайнВ прошлом году индустрию звукозаписи лихорадило. Прибыли от продажи дисков продолжали снижаться, как и значимость лейблов в процессе распространения музыкальной продукции. А что же происходит в России?
В прошлом году индустрию звукозаписи лихорадило. Прибыли от продажи дисков продолжали снижаться, как и значимость лейблов в процессе распространения музыкальной продукции. А что же происходит в России? Похоже, паника, связанная с MP3, отечественных музыкантов коснулась пока не так сильно, как их зарубежных коллег. Действительно, ведь население России, которое проживает не в крупных городах, пока что знакомо с широкополосным сетевым доступом разве что понаслышке.
Группа "Мумий тролль", которая за свою карьеру сменила не один лейбл, решила на этот раз выпустить свой новый альбом с помощью популярного журнала "Афиша". Фактически журнал выступит в роли лейбла группы. Сейчас на сайте журнала можно бесплатно прослушать весь первый диск её нового альбома "Контрабанда" (весь альбом целиком поступит в продажу через несколько недель). Идея выпуска диска вместе с номером журнала пришла в голову именно самому Илье Лагутенко, и издательский дом не был инициатором его выпуска изначально. За реализацию проекта отвечал главный редактор журнала "Афиша" Юрий Сапрыкин.
Затея пользуется популярностью: на данный момент страницу альбома уже посетили около двадцати тысяч человек. К сожалению, скачать песни в данный момент напрямую с веб-страницы нельзя, но по словам Ольги Ерыкалиной, менеджера "Афиши" по маркетингу, такая возможность будет доступна в дальнейшем.
Выбрать в качестве лейбла журнал - идея в России, конечно, новаторская. Но в мире такие прецеденты существуют. В прошлом году певец Prince выпустил свой новый альбом в качестве бесплатного приложения к свежему номеру британской газеты The Mail on Sunday. Потом, правда, популярный в восьмидесятые годы исполнитель не утерпел и опубликовал запись более традиционным способом - на лейбле Columbia.
Что ж, возможно, "Афиша" поможет владивостокской группе достучаться до слушателей. На Западе же музыканты давно обдумывают, как выжить на разительно изменившемся рынке. Кто-то пытается понять, как зарабатывать на музыке с помощью интернета, а кто-то делает больший упор на концертную деятельность - "живое" исполнение невозможно скопировать с помощью компьютера или скачать по Bittorrent.
Некоторые популярные исполнители вообще решили позволить поклонникам решать самим, сколько платить за их новые записи. Всё началось с того, что группа Radiohead опубликовала свой новый альбом In Rainbows на своём сайте, предоставив слушателям самостоятельно определять цену, которую они готовы заплатить за музыку - даже если эта цена равна нулю.
С одной стороны, запись скачали более миллиона человек. С другой - больше трети из них не заплатили за него ни цента. Понятно, что для такой популярной группы это не стало проблемой. Зато вот Трент Резнор, фронтмен группы Nine Inch Nails, который выложил первый альбом своего нового проекта в Сеть, потерпел неудачу: во-первых, он не привлёк такого интереса публики, а во-вторых, качали бесплатную mp3-версию, а не качественные lossless-файлы, за которые нужно было отдать определённую сумму денег.
Пол Маккартни же в прошлом году разорвал контракт с крупным лейблом EMI и теперь сотрудничает с компанией, которая принадлежит сети кофеен Starbucks. Наверное, за чашечкой (или, если быть точным, картонным стаканчиком) кофе мысли о покупке диска с альбомом бывшего "битла" будут приходить слушателям чаще. Певица Мадонна также прекратила отношения с лейблом Warner Music Group, на котором её записи выходили с 1983 года, и работает с фирмой Live Nation Artists, которая делает ставку на концертные выступления.