Собрать за 60 секунд
АрхивИз журнала "Компьютерра"Единственный из видов общественного транспорта, в котором можно без проблем провезти стандартный дорожный велосипед, - это электричка. Иное дело - миниатюрные складные велосипеды.
С детства с благоговением и долей ужаса смотрю на энтузиастов, передвигающихся по московским улицам на велосипедах. Один из аспектов героизма этих людей состоит в том, что с самого начала поездки им необходимо настроиться на преодоление любого маршрута исключительно собственными силами. Для небольшого городка это вполне приемлемо, но в случае мегаполиса дистанции могут оказаться марафонскими. Единственный из видов общественного транспорта, в котором можно без проблем провезти стандартный дорожный велосипед, - это электричка. Мысль поневоле обращается к складным велосипедам. Увы, главное достоинство большинства из них - возможность хранения в малогабаритной квартире или перевозки в багажнике автомобиля. Но в переполненный вагон метро или салон автобуса со сложенной "Камой" на плече не влезешь.
Иное дело - миниатюрные складные велосипеды, и рекордсмен среди них - A-bike. В сложенном состоянии его габариты всего-навсего 66х30х15 см при весе 5,5 кг. Набив руку, его можно сложить и разложить за каких-то десять секунд. Колеса диаметром 15 см, хоть и похожи издали на литые самокатные, на самом деле снабжены пневматическими шинами. Кажется, что от первого же подвернувшегося под колесо камешка ездок полетит головой вниз через руль, - но нет, один из испытателей (человек без цирковых навыков) проехал километров тридцать по английским неасфальтированным проселкам и не испытал никаких проблем. Велосипед позволяет уверенно передвигаться даже по мокрым дорогам, а на случай прокола можно прихватить с собой запасную камеру весом 44 г.
Двойная цепная передача упрятана в закрытый кожух, а потому не пачкается, не цепляется и требует минимального ухода. Передача оптимизирована для недолгих поездок и подъема на горку. Седло регулируется по высоте. Названием велосипед, продающийся уже года два, обязан своей необычной форме, а изобрел помещающееся в рюкзак чудо не кто иной, как Клайв Синклер, автор первого "тонкого" карманного калькулятора и компьютера ZX Spectrum.
Однако почему рюкзак и велосипед должны вести раздельное существование? - задумался студент Сиднейского технологического университета Фрег Вудал. И изобрел Everglide, который в сложенном виде как раз и представляет собой рюкзак или сумку на колесиках, а в разложенном - мини-велосипед с вместительным багажным отделением. Для дальних вояжей велик, конечно, не подойдет, зато владелец может путешествовать со всем необходимым скарбом, не рискуя при этом устойчивостью. Более того, вращение педалей приводит в действие мини-генератор, который может на ходу подзарядить мобильник или плеер. Передача у крохи не цепная, а карданная. При повороте центрального запорного рычага рама велосипеда складывается, карданная передача отделяется от колеса, чтобы оно могло свободно вращаться, педали убираются в заднюю поверхность рюкзака. При необходимости велосипедную составляющую можно снять с рюкзака. В феврале этого года Everglide вошел в число финалистов Международного конкурса велосипедных конструкторов.
Если же вы готовы пожертвовать компактностью велосипеда ради возможности ездить быстрее, вальяжно развалившись на велосипедном сиденье и задрав ноги выше головы, то отличным решением будет GrassHopper fx компании HP Velotechnik. При весе 15,5 кило и габаритах 95х50х70 см в сложенном состоянии его вполне можно взять в поезд или сдать в багаж в аэропорту, а по прибытии в пункт назначения достаточно 60 секунд - и вуаля, ваш двухколесный друг нетерпеливо ржет и бьет копытом! Вашему комфорту и привольно вытянутым конечностям позавидуют не только водитель малолитражки, но и байкер на чоппере. Горизонтальная посадка, только на первый взгляд кажущаяся рискованной, имеет немалые преимущества, как-то: расслабленные мышцы спины и шеи, превосходный обзор, а главное - энергия нажатия на педали идет исключительно на ускорение и поддержание скорости, тогда как в традиционной схеме часть сил неизбежно тратится на вертикальные и боковые движения седока и машины. Благодаря этому, а также лучшей аэродинамике "лежачие" велосипеды быстрее "сидячих", за что и были отстранены от участия в велогонках еще в 30-х годах прошлого столетия. На заднем багажнике Grasshopper может возить до 25 кг груза, а если добавить прицеп - то еще 40. За свою оригинальную конструкцию Grasshopper fx получил в 2007 году премию Eurobixe Award.
Если же вы сторонитесь проторенных дорог, однако до бездорожья вам приходится добираться поездом или, например, парашютом, - заказывайте SwissBike. Создатели (базирующиеся в Вашингтоне) не объясняют, почему они выбрали такое название, но похоже, что восходит оно к Swiss Army Knife, легендарному складному ножу швейцарской армии, содержащему в себе уйму полезных и не очень инструментов. Складной SwissBike содержит только один инструмент - собственно велосипед, но корни и правда имеет армейские. В 1997 году DAPRA спонсировало разработку тактического электрического горного велосипеда. Он предназначался для морской пехоты и должен был в сложенном виде свободно проходить в дверь самолета или вертолета при высадке воздушного десанта, выдерживать жесткое приземление и по прочности конструкции не уступать лучшим маунтинбайкам. Тогда и была разработана складная рама X-Series, использующаяся в SwissBike и не имеющая, в отличие от большинства складных велосипедов, слабых мест в виде изломов. Поворотом одного крепления отсоединяется переднее колесо, поворотом другого рама разворачивается на 180 градусов, и получаетсяконструкция размером 91х71х30 см. Материалом для чудо-рамы служит специальный алюминиевый сплав; число скоростей на разных моделях варьируется от 21 до 27. Пожалуй, SwissBike - один из немногих складных велосипедов, конструкторы которого не пошли ради портативности ни на один компромисс.
Если и вы той же породы и не приемлете компромиссов не только в технических характеристиках, но и в соображениях престижа и считаете для себя зазорным появиться на людях за рулем ординарного транспортного средства, - ловите только-только поступившие в продажу экземпляры Mercedes-Benz Folding Bike, складывающиеся до размеров 80х80х28 см и идеально помещающиеся в багажник, скажем, кабриолета CLK. К исключительному по качеству и цене велосипеду можно приобрести всевозможные аксессуары, от насоса и замка до шлема и багажной сумки с тефлоновым покрытием, - непременно снабженные заветным трехлучевым лейблом.