ХаляWiFiщики
АрхивИз журнала "Компьютерра"Стремясь выяснить истинные масштабы "вайфай-пиратства",
Хвастаясь перед друзьями и знакомыми навороченным беспроводным роутером, давно ли вы беспокоились о том, чтобы обезопасить его от вторжения? Вопрос не праздный: ведь, согласно недавнему исследованию, желающих воспользоваться чужим незащищенным соединением пруд пруди.
Стремясь выяснить истинные масштабы "вайфай-пиратства", эксперты из компании Accenture провели телефонный опрос восьмисот респондентов из Соединенных Штатов и Великобритании. Результат оказался ошеломительным: хотя бы раз в чужой беспроводной огородик доводилось залезать 12% опрошенных!
Как выяснилось, больше всего пагубной "клептовайфаймании" подвержены люди в возрасте от 18 до 34 лет - в этой категории вкус бесплатного онлайнового меда удалось познать каждому третьему респонденту. Ныне число "вай-ришек" на душу населения в Штатах примерно в полтора раза больше, чем в Британии; впрочем, все идет к тому, что по мере дальнейшего опутывания старушки Европы беспроводной связью подобные показатели будут наблюдаться и тут.
Что ж, нет худа без добра: гораздо более активно клюющийся за океаном "жареный IT-петух" приучил американцев относиться к делу защиты информации куда серьезнее европейских коллег. В то время как на обновление жизненно важного софта в своей системе склонен закрывать глаза каждый седьмой британец, в Штатах доля подобных "пофигистов" составила всего лишь 5%.
Элементарные криптографические премудрости в наши дни все еще остаются для многих пользователей китайской грамотой: свои конфиденциальные данные регулярно шифрует лишь четверть респондентов. Неудивительно, что наплевательски относящиеся к собственной безопасности граждане склонны легко прощать аналогичные прегрешения профессионалам из онлайновой сферы услуг. Так, на вопрос "собираетесь ли вы совершать покупки в магазине, скомпрометировавшем себя утечкой информации о пользователях?" утвердительно ответили три четверти опрошенных.
Увы, взлома одного-единственного пароля злоумышленнику зачастую бывает достаточно, чтобы чувствовать себя на чужой "тачанке" как у себя дома. Половина опрошенных предпочитает пользоваться одним и тем же паролем на все случаи жизни, используя его где угодно - от ящиков электронной почты и аккаунтов в социальных сетях до входа в личный банковский счет.
Но и грамотно разработанная система защиты порой может пасть перед мастерами "социального инжиниринга" - лишним доказательством тому стал забавный эксперимент, проведенный британскими киберзащитниками в преддверии апрельской конференции Infosecurity Europe. Симпатичные девицы с блокнотами, стоящие перед турникетами станций метро, предлагали всем желающим за шоколадку поделиться каким-нибудь из своих компьютерных паролей.
Несмотря на несколько фарсовый характер данного мероприятия, скорее напоминающего флэшмоб, нежели серьезное исследование, разумное зерно в нем есть. Заметим, что на сладкую приманку на сей раз клюнул 21% опрошенных (примечательно, что женщин среди безответственных сладкоежек оказалось в четыре раза больше, чем представителей сильного пола) - в прошлом году эта цифра была выше в три раза.
Что ж, хочется верить, что наблюдаемые ныне положительные сдвиги в сознании пользователей вызваны отнюдь не только заботой о своей фигуре.