Кое-что о Соседях-онлайн.ру
АрхивБлог "Компьютерры-Онлайн"Постинг Марианны Дейнеко в блоге "Компьютерры-онлайн".
Александр Белов из проекта Соседи-онлайн.ру согласился ответить на мои вопросы о концепции проекта и о планах на будущее развитие.
- Какая цель проекта?
- Предоставление людям информации об их окружении (реальные отзывы о местах рядом с домом, локальные новости анонсы событий), поиск друзей и единомышленников рядом с домом, виртуальное общение, переходящее в реальное.
- Почему Соседи-онлайн и Миртесен (mirtesen.ru) получились такими похожими?
- Идея была на поверхности. Мы начали делать сайт примерно 2 года назад. На западе всплеск гео-активности начался еще раньше. Летом прошлого года у Гугла появились приличные карты Москвы и других городов, а так же геокодинг для России (преобразование адреса в географические координаты).
- Проект больше завязан на общение в интернете или на продолжение в реале?
- Больше на общение в онлайне, но не исключая реал. Люди приходят сюда за информацией, чтобы высказаться или найти единомышленников. Часто наши пользователи приглашают на сайт своих реальных друзей.
- Как планируете возвращать инвестиции и зарабатывать?
- Инвестиции были минимальными. В основном вкладываем свое время, свободное от основной работы, и немного своих денег. По обьему инвестиций в сравнении с Миртесен (до их продажи) у нас отличия в десятки, а скорее - в сотни раз. В отдаленном будущем мы собираемся использовать традиционные схемы монетизации. Видимо это будет контекстная реклама и дополнительные услуги.
- Хорошо ли работает контекстная реклама в социальных сетях (у вас в частности)?
- В социальных сетях, на наш взгляд, контекстная реклама работает не слишком хорошо. Люди приходят туда знакомиться и общаться, поэтому сложно правильно таргетировать рекламу. У нас не социальная сеть, а скорее информационно-социальный сервис, где пользователи формируют содержимое. Мы рассчитываем таргетировать рекламу так, что она станет уместной и полезной для людей информацией, не вызывающей отторжения. Пока о монетизации говорить преждевременно, но в принципе мы планируем использовать традиционные схемы (контекстная реклама и возможно
дополнительные услуги).
- Какие отличия будут в финальной версии сайта, если сейчас все еще бета?
- Будет снято ограничение сервиса пределами Москвы, причем уже в ближайшее время. Система взаимодействия между пользователями станет более персонализированной, гибкой и удобной, а навигация и интерфейс в целом - более понятными. Изменится дизайн, он станет более привлекательным. Упростим структуру сайта, усовершенствуем поиск.
- Сколько сейчас пользователей проекта и как растет их число?
- Пользователей пока мало. Мы хотим сначала завершить базовый сервис, сделать его удобным и полезным и только после этого начинать привлекать пользователей, если конечно найдем инвестора к тому времени.
- Какие планы на развитие проекта?
- Развитие функционала, улучшение юзабилити, выбор инвестора, с которым мы будем развивать проект. Возможно, что мы не ограничимся только "виртуальным соседством", а выйдем и в реальный мир, задумок и идей достаточно - будем советоваться с нашими пользователями, находить наиболее актуальные и реализовывать.
- Опираетесь ли вы на опыт зарубежных аналогов, если да, то какие именно вас вдохновляют?
- Мы стараемся сделать свой сервис, а не клон чего-то существующего. Из западных аналогов имеется fatdoor.com (затянувшаяся альфа). Отчасти, нас вдохновляют wikimapia.org и tipped.co.uk. Кроме того существует огромное количество оригинальных сервисов на базе Google maps, ссылки на которые собраны в этом блоге googlemapsmania.blogspot.com.