Археология: Prince of Persia 2
АрхивАрхеологияПостинг Юрия Ильина в блоге "Компьютерры-Онлайн".
Каков рецепт успешного сиквела? Казалось бы, всё просто: возьмите всё лучшее, что было в предыдущей части, отполируйте до гламурного блеска, добавьте чего-нибудь "эдакого" - и будет вам счастье.
В сущности, Prince of Persia 2: The Shadow and The Flame по такому принципу и выполнен. В первом были подземелья всего двух типов. Во втором придётся сначала пробежаться по крышам, потом над зыбучим песком, потом по пещерам, потом по руинам фамильного дворца, потом по вполне себе целенькому вражьему дворцу людей-птиц, а в итоге - загреметь в лабиринт, явно приснившийся Сальвадору Дали по случаю чрезмерного употребления чего-то уж очень психоактивного.
А сначала всё так мирно. Солнце, небо, песочек... зыбучий...
Впрочем, как и в первом "Принце", все эти дворцы и руины как были, так и остались очень большими "полосами препятствий" для атлетических упражнений, с реальной архитектурой ничего общего не имеющие из принципа.
Первой крупной проблемой в первом "Принце" был скелет, которого невозможно свалить: ятаган ему ни по чём, он уже помер давно. В результате от него приходилось либо смываться, либо - ежели лёгких путей не ищем - спихивать в яму (каковое спихивание обращалось в зрелищную драму о двух актах).
Во втором "Принце" тоже будут скелеты. Много скелетов. Очень много скелетов. В какой-то момент придётся улепётывать во весь дух от сразу пяти-шести костлявых... И когда каменная дверь, наконец, отделяет нашего атлетически сложенного героя от погони, едва удерживаешься от того, чтобы не показать им неприличный жест.
Дубина! Тебя что, не учили не открывать двери незнакомцам?
Кстати, по поводу врагов: их тут действительно будет много. Одиночных боёв постепенно станет всё меньше, а любителей бить со спины - всё больше. Вдобавок большинство из них дерутся не хуже Джаффара из первой части. А то и получше.
Отдельной проблемой оказываются летающие головы, до которых дотянуться мечом можно только в момент их нападения, и горе вам, ежели промахнётесь. Кусаются твари крепко. Ещё одна проблема - змеи. Эти убивают с одного укуса. Одно утешает: перехватить гадину пополам до того, как она ужалит, не так трудно. Вдобавок от них можно просто удрать.
В целом игра намного зрелищнее первого "Принца". На это работают и красочные анимационные вставки, и общее "оформление интерьеров" (первый "Принц" напоминал одну большую галлюцинацию - знай только крышу держи, тут ничего такого уже нет, всё вполне "материально", сплошная аркадная "псевдотрёхмерность"), и всякие трюки типа ковра-самолёта (а то как же!), летающей лошади и прочих отсылок к восточным сказкам. При этом сложность игры доходит до садизма. Во-первых, местами приходится разбегаться для длинного прыжка "из-за экрана" - десять падений кряду практически обеспечены. Во-вторых, попробуй догадайся, что надпись на гобелене "Тот, кто хочет похитить священное пламя, должен умереть" надо понимать не как угрозу, а как прямое руководство к действию?..