Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Первый взгляд на Wii Fit

АрхивИгры
автор : Андрей Письменный   01.04.2008

В гостях у компании "Новый Диск" наш корреспондент раскачивался и подпрыгивал на специальном контроллере-весах, который в Nintendo придумали для того, чтобы делать зарядку с помощью Wii.

От предложения компании "Новый Диск" сходить к ним в офис и опробовать игру Wii Fit за два месяца до начала российских продаж отказаться было сложно. Хотя бы потому, что хотелось взглянуть на очередной необычный способ управления играми, придуманный в Nintendo. Вместо размахивания руками игрокам теперь предлагается раскачиваться всем телом, стоя на специальной доске-весах.

В жизни контроллер оказался именно таким, как на фотографиях: не слишком большая плоская белая коробка. Не тяжёлая (по ощущениям - около полутора килограммов) и без каких-либо проводов - связь с приставкой осуществляется через Bluetooth.

Демонстрировавший Wii Fit сотрудник "Нового Диска" сообщил, что контроллер работает от трёх батареек типа AA и выдерживает игроков, весящих до 150 килограмм. Оригинальный японский Balance Board выдерживал не более 130, но для США и Европы этот показатель специально увеличили. Жаль заодно не увеличили и размер самого контроллера - как оказалось позже, стопа 42 размера на нём еле-еле умещается, а ведь встречаются ноги и покрупнее.

Вступительную часть презентации, в которой которой предполагалось демонстрировать мне рекламный ролик, мы пропустили и перешли к главному - тестированию Wii Fit. Balance Board был установлен на полу, я снял ботинки и приготовился к испытаниям.

Перед началом первой тренировки требуется пройти довольно длительный процесс создания профиля. Игра спрашивает пол, рост и возраст. Вес определяется автоматически, но отображается лишь после подтверждения пользователем - на случай, если знакомство с Wii Fit происходит на публике, а разглашать такую важную личную характеристику не хочется. Впоследствии, кстати, можно даже защитить профиль паролем, чтобы никто не узнал страшной тайны.

Следующий этап - тест на умение манипулировать своим центром массы. На экране появляются две полосы, растущие или уменьшающиеся под влиянием переноса веса с одной ноги на другую, и отмечена область, в пределах которой полосы нужно зафиксировать. Это нехитрое упражнение даёт первое впечатление о Balance Board - его использование не слишком сложно, но требует некоторого навыка. Впрочем, учиться управлять игрой, покачиваясь всем телом, занятно само по себе.

Заключительный этап регистрации - самый сложный. Нужно сказать игре, на сколько хотелось бы изменить свой вес за ближайшие несколько месяцев. Wii Fit впоследствии позволит следить за прогрессом, измеряя вес при каждом занятии.

Наконец череда вопросов, перемежаемых сообщениями на японском (демонстрационная приставка была японской), прекращается, и можно перейти непосредственно к занятиям. Они разбиты на четыре группы: аэробика, йога, силовые упражнения и баланс.

Пропустив йогу, я попробовал по одному занятию из "аэробики" и "силовых упражнений". В целом они подтвердили первые впечатления - игра интуитивна, а упражнения вполне настоящие. Они во многом похожи на Wii Sports, но если в Wii Sports со временем можно научиться мухлевать и не слишком усердствовать, размахивая контроллерами, то здесь, похоже, места халтуре не найдётся.

Самое увлекательное - упражнения на умение балансировать. Все они оформлены в виде простеньких игр. Я попробовал прыжки на лыжах с трамплина, отбивание футбольных мячей головой и вариацию на тему китайского бильярда.

Понять, что нужно сделать, чтобы совершить виртуальный "прыжок с трамплина", оказалось очень просто. Главное - всю дорогу до прыжка держаться прямо, затем вовремя резко распрямиться, изображая прыжок, и снова держаться прямо, пока полёт не завершится. Чтобы контролировать наклон, можно руководствоваться индикатором баланса в правом верхнем углу - красная точка, отображающая центр тяжести должна постоянно находиться в перекрестье.

Китайский бильярд, наоборот, требует постоянного движения. Наклон доски соответствует наклону игровой поверхности, по которой катаются шары. Пожалуй, это развлечение из всех попробованных больше всего похоже на игру. Отбивание мячей, впрочем, тоже было не лишено забавности, но в отличие от остальных, этой игре не достаёт интуитивности: мяч всё время пытаешься отбить именно головой, тогда как значение имеет лишь наклон торса.

Особенно увлекаться упражнениями было, конечно, не время и не место, так что сказать, насколько они на самом деле изнуряющи, сложно. Несмотря на то, что картинки, иллюстрирующие разные виды отжимания, выглядят вполне внушительно, сотрудники Nintendo всячески предупреждают, что Wii Fit - не панацея, а лишь хорошее дополнение к другим занятиям.

Даже если это правда, электронные весы, самостоятельно записывающие измерения и отображающие график, могут оказаться ценны уже сами по себе. Они, как минимум, дают хороший стимул к тому, чтобы собраться с силами и, к примеру, сходить в настоящий спортзал. Если же времени на это катастрофически не хватает, то можно размяться при помощи прилагающихся упражнений.

Не стоит забывать к тому же, что Wii Fit как и Wii Sports демонстрирует лишь самые очевидные применения необычных контроллеров. Если доски будут продаваться во всём мире так же хорошо, как они продаются в Японии, то вполне можно ожидать и других игр, приспособленных для такого способа управления. Спортивные и танцевальные игры приходят на ум в первую очередь, но кто знает до чего могут додуматься разработчики.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.