Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Сугубим по софту

АрхивГолубятня
автор : Сергей Голубицкий   02.04.2008

Программа, о которой собираюсь поведать читателям, возникла на моем горизонте, как водится, из безысходности. В очередной раз загнал себя в угол запредельно специфическими задачами.

- Ну что, едем?
Коломиец радостно кивнул.
- Ко мне? - тряхнул его за плечи Авотин.
Коломиец кивнул.
- Петечку берем?
Коломиец кивнул.
- А по вате будем? Потом?
Владимир Сорокин, "Деловое предложение"

Мы тоже будем сегодня сугубить, но не по вате, а чисто по софту. Я понимаю, что без железяк как−то уже даже непривычно, но передышка не помешает. Тем более что через неделю опять все закрутим по кругу, ибо припасена у нас на роль Петечки одна титаническая гаджетина (да что там гаджетина - в ней же целая философия!).

Программа, о которой собираюсь поведать читателям, возникла на моем горизонте, как водится, из безысходности. В очередной раз загнал себя в угол запредельно специфическими задачами, которые, впрочем, по здравом рассуждении, никакой особой специфичностью не обладают(обчитался, понимаешь, "Огородами" Антонелло и подсознательно адаптировал его мучительно нудную стилистику!). Короче, судите сами.

Была такая гениальная певица Мария Чиботари, одна из величайших сопрано в истории, которая покоряла Европу своим уникальным голосом в тридцатые−сороковые годы ХХ века. Поскольку жила Мария в Германии, снималась в антисоветских фильмах и ходила в любимицах одновременно у дуче и фюрера, в новое время ее имя плотно окутали молчанием, в том числе и на родине - в Молдавии и Румынии. Лишь недавно мой амикус, хорошо знакомый читателям по "Голубятням", посвященным киношному софту (в первую очередь - программам нелинейного монтажа), замечательный режиссер Влад Друк, снял документальный фильм "Ария", приподнявший завесу идеологического забвения над Марией Чиботари.

Так вот, собрался я по оказии показать "Арию" друзьям, почитающим бельканто, да осекся: всеядная "бибикашка", проиграв DVD−диск десять минут, закочевряжилась, задергала картинку, поперхнулась парой дорожек, а затем и вовсе сабгемахтилась. Вот уж конфуз так конфуз! Что делать?

Задним умом припомнил, что встречал как−то во времена оны программу, якобы умеющую восстанавливать с порченого носителя всю здоровую информацию, и отправился на поиски. Программу ту, разумеется, не нашел, зато обнаружил другое чудо, чья функциональность затмевает даже самое отважное воображение.

Знакомьтесь - Durable Copy, интеллектуальное дитя Александра Кутина, - программа, предназначенная для копирования файлов, содержащих нечитаемые сектора. Я сознательно не буду детально описывать работу Durable Copy в надежде на то, что, не поленившись, вы самостоятельно протестируете программу на каком−нибудь битом диске, который гарантированно отыщется в хозяйстве любого уважающего себя IT−маньяка. Дело в том, что наблюдение за бультерьерскойхваткой Durable Copy уже само по себе вызывает недетский респект и восхищение: программа в прямом смысле слова впивается в порченный носитель и не отстает от него до тех пор, пока не выпотрошит сохранившуюся информацию до последней крошки.

Выглядит бультерьерство Durable Copy следующим образом: когда программа встречает при первом проходе нечитаемый сектор, она его пропускает. После считывания всего массива информации Durable Copy возвращается к больным секторам и грызет их до тех пор, пока вам не надоест ждать и вы не нажмете кнопку "Не читать". То есть количество попыток пропорционально нашему терпению. Подобный алгоритм лишь внешне кажется дурацким, поскольку избыточно циклическое считывание проблемных дорожек лазерного диска как раз и дает плоды: сектора, которые не поддавались с первого десятка попыток, глядишь, и уступят напору да раскроют информацию.

Даже если с какими−то местами на диске не удается справиться, результат работы Durable Copy безупречен в практическом отношении: после копирования на винчестер фильм можно успешно скинуть на чистую болванку либо просмотреть на компьютере - в обоих случаях вместо нечитаемого файла мы получаем гладкий аудиовизуальный поток, в котором отсутствуют лишь несколько секунд изображения.

Подобный результат и сам по себе замечателен, однако Durable Copy на этом не останавливается. Программа обладает еще одной уникальной способностью - умеет сливать воедино несколько поврежденных массивов данных, при условии, конечно, что в этих массивах утрачена разная информация. Аккурат мой случай с "Арией"! Когда Влад подарил мне DVD−диск прошлым летом, я, конечно, просмотрел фильм в первый же вечер и обнаружил физический изъян на самых последних дорожках. На следующий день я заглянул к другу, возбух на брак и исполнил добровольную конфискацию другого диска из авторской коробки. Каюсь, досматривать последние минуты фильма на новом DVD я тогда не стал, однако и первый порченный диск - то ли интуитивно, то ли предусмотрительно - не выбросил, а зачем−то сохранил. Как оказалось - себе во спасение!

Читатель уже догадался, что друзьям я поставил второй - предположительно рабочий - DVD−диск с фильмом, который тоже дал сбой, однако не в конце фильма, а на одиннадцатой минуте. Поскольку диски сбоили в разных местах, можно было предположить, что проблема не в исходном образе (iso), а в физическом браке партии носителей, на которых делался прожиг фильма. Для подобной ситуации в Durable Copy предусмотрена специальная опция - Replace Bad Sectors (Заменить нечитаемые сектора), которая сначала копирует первый диск, а затем накладывает поверх него копию второго. Разумеется, процедуру эту Durable Copy проделывает с должной мерой интеллектуальности: программа не тупо гоняет второй диск от начала до конца, а работает лишь с теми секторами, которые оказались битыми на первом диске. В результате из двух порченных копий "Арии" я получил одну - полностью рабочую и без малейшего пробела в аудио−визуальном потоке.

Заключительный аккорд панегирика в адрес программы Александра Кутина относится к сетевому потенциалу Durable Copy. Лично у меня потребности проверять эту фичу на эффективность как−то не возникало, однако после положительного опыта с восстановлением данных DVD−диска нет оснований не доверять авторскому описанию, кое и привожу, поскольку не сомневаюсь, что данная функциональность окажется востребованной многими читателями: "У вас есть ноутбук и настольный компьютер. Вы организовали между ними беспроводную сеть. Но соединение в сети периодически прерывается, и копирование файлов сильно затруднено. Durable Copy автоматически восстанавливает копирование после сбоев независимо от того, копируете вы данные на локальный или удаленный компьютер. Другая ситуация: вы подсоединяетесь из дома через Интернет и VPN−сеть к своему рабочему компьютеру. Но пакеты порой теряются, соединение с Интернетом прерывается: работать в таких условиях сложно. Если вы пользуетесь программой Durable Copy, вам не придется начинать копирование файла с начала, даже если VPN−сеть теряется через каждые несколько секунд, поскольку Durable Copy работает в VPN−сетях так же стабильно, как и в беспроводных сетях".

Если зажмуриться на маркетинговый флёр и искусственность смоделированной ситуации (что это за домашние такие сети, в которых связь периодически прерывается? Разве что WiFi, а по соседству с вашим домом расположена воинская часть с мощными подслушками и глушителями), в сухом остатке мы все равно получаем перспективный клиент для копирования файлов в экстремальных ситуациях, когда по той или иной причине традиционные методы не дают результатов.

Во второй части - анонсы из жизни великой ЗЫЗы. Удивительная приставка Sony не перестает восхищать поклонников все новыми и новыми возможностями, которые стали открываться после появления альтернативной прошивки, созданной "Лениным PSP−сцены" - Темным Алексом (Dark_AleХ). Последняя версия прошивки называется Customware 3.90 M33−2 и представляет собой свободную инкарнацию последнего "родного" релиза от Sony. Шикарное нововведение Темного Алекса - обновление прошивок онлайн по WiFi−каналу, для чего в интерфейсе предусмотрена специальная опция. Эта опция качественно упростила процедуру, и теперь новичкам больше не приходится заморачиваться рискованным процессом инсталляции через карту MemoryStick.

Несмотря на то что сегодня риск "брикнуть ЗЫЗу" больше не является смертоносным (после открытия группой Noobz технологии оживления запоротой приставки с помощью программирования аккумуляторной батарейки), согласитесь, все же неприятно и - главное - геморройно уткнуться носом в мертвую приставку, которую предстоит оживлять пусть и верным, но опять же нетривиальным способом. При обновлении свободной прошивки Темного Алекса через Интернет от пользователя требуется лишь выбрать соответствующую опцию из меню (Настройки - Сетевое обновление), подождать, пока новая версия прошивки загрузится по WiFi, нажать кнопку подтверждения и через пару минут получить самую свежую приставочную ОС.

Именно - самую свежую, поскольку новые прошивки Customware появляются на свет чуть ли не в день выхода официального релиза. Рискну предположить, что Sony прекрасно знает о том, что алгоритмы защиты ее новых ОС давно сломаны, однако сознательно ничего в них не меняет, поскольку бурное развитие альтернативной прошивки от Темного Алекса обеспечивает феноменальную популярность PSP, которая по универсальной функциональности, открывшейся после перехода на Customware, затыкает за пояс всех конкурентов вместе взятых. Обстоятельство более чем важное в ситуации, когда приставки Sony прогибаются под тяжелейшими ударами вражеского Nintendo.

Хотелось бы рассказать читателям о двух новых опциях, появившихся в ЗЫЗе: поддержке потокового радио и потокового видео. Первая реализована в самой прошивке (и официальной, и альтернативной) с помощью веб−плеера, умеющего работать с сервисом Shoutcast (Сеть - Интернет−радио - Internet Radio Player), и практически не отличается от реализации на большом компьютере: из бесконечного списка радиостанций выбираем приглянувшуюся по настроению либо тематике, соединяемся и наслаждаемся чудесами технологии. Собственно, ничего революционного, хотя и чертовски приятно для поклонников ЗЫЗы.

Зато вторая опция - потоковое видео - заслуживает ордена Че Гевары. Возможность реализуется с помощью альтернативной программы PiMP Streamer (творение DickyDick1969), серверная часть которой работает на большом компьютере, а клиентская - на игровой приставке. Выглядит это следующим образом:

  • вы соединяете ЗЫЗу с PC и запускаете инсталлятор программы. Все необходимые клиентские модули записываются на флэш−карту приставки;
  • запускаете на PC PimpStreamer.exe и в верхней части окна указываете пути к директориям, на которых хранятся ваши фильмы. Директории эти могут находиться как на локальном компьютере с установленным сервером PiMP Streamer, так и на любой сетевой машине. Дабы удостовериться, что сервер находится в онлайне, откройте браузер и запустите http://xxx.xxx.xxx.xxx:3333 (иксам соответствует IP−адрес вашего компьютера - того самого, где установлен PiMP Streamer);
  • прежде чем отсоединить приставку от компьютера, отправляйтесь на флэш−карту ЗЫЗы и проверьте на всякий случай, что в файле pmp.ini (он находится в директории Х:\PSP\GAME150\PIMPSTREAMER201SUB, где Х - буква тома MemoryStick) указан правильный адрес вашего компьютера. Иногда (если кроме PSP к компьютеру подключены и другие флэш−карты) инсталлятор PiMP Streamer путается и копирует нужные файлы не на приставку, а в другое место;
  • теперь все готово для работы. Отсоедините ЗЫЗу и запустите на приставке программу (Игра MemoryStick - PiMP Streamer). В первом окне выберите название вашей сети, во втором - местоположение сервера PiMP Streamer (в том случае, если в файле бpmp.ini у вас указано несколько адресов). Программа соединится с Большим Братом и выведет на экран список всех ваших фильмов, находящихся в директориях, зарегистрированных в PiMP Streamer;
  • выбираете нужный фильм и через мгновение начнется воспроизведение видео в реальном времени.

Ощущаете потенциал программы? Сервер PiMP Streamer на лету конвертирует оригинальное видео в зызин формат (480x272) и сливает по воздуху на экран приставки. А это значит - никаких больше конвертаций ночи напролет, никаких часовых копирований фильмов на непристойно медленные соневские флэш−карты. Кстати, о картах. MemoryStick представляется мне какой−то пародией на Макинтоши! Проприетарный формат бывает оправдан лишь в ситуации, когда он демонстрирует явные преимущества перед мэйнстримными решениями. Как в случае с Mac OS по отношению к Windows, выигрывающей в простоте интерфейса и удобстве работы с компьютером. Меж тем флэш−карты MemoryStick уступают стандарту Secure Digital во всех отношениях - и по быстродействию, и по форм−фактору, и по надежности конструкции (у меня на всех шести карточках, что есть в доме, в первый же месяц отвалился тоненький ободок, обрамляющий контактную зону!). Ну да ладно, возвращаемся к баранам.

Напоследок: PiMP Streamer работает не только с видеофайлами в контейнере AVI, но и с FLV (флэш−видео), WMV (Windows Video), MPG, MP4, VOB, M4V - you name it. Я говорил, что чудо−поделка DickyDick1969 тоже умеет транслировать на вашу ЗЫЗу в реальном времени аудиопотоки в формате MP3 и OGG, а заодно и картинки BMP, GIF, JPG, JPEG, TIF, TIFF? Не говорил? Так говорю.

Финальный мазок: PiMP Streamer позволяет даже просматривать фильмы с внешними субтитрами; для этого необходимо создать на флэш−карте директорию PSP/MOVIES и закинуть в нее файл с субтитрами! Единственное требование: имя файла с расширением SUB должно точь−в−точь совпадать с именем самого фильма.

Такие вот чудесные пироги испекает для нас вечно молодая ЗЫЗа в умелых и опытных руках свободолюбивых кодоломателей!

- Из журнала "Компьютерра"

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.