Love City хочет быть MMO, но оказывается чатом
АрхивИгрыЛозунгом "любовь уже близко" создатели Love City приманивают теряющих надежду пользователей сервисов знакомств. Несколько часов похождений привели к выводу - загримированный чат - это всё, что их ждёт.
Череда приключений, начатая с исследования крупномасштабных многопользовательских игр "ДОМ 3" и Habbo Hotel, продолжается. На этот раз я познакомился с новейшим изобретением отечественных разработчиков - Love City. Разработчики - это IT Territory и Mamba.ru - настоящие воротилы шоу-бизнеса. Mamba - компания, создавшая используемую всеми отечественными сайтами знакомств платформу; IT Territory - один из крупнейших российских издателей и разработчиков казуальных игр.
Первые впечатления
"Ничего себе - с места в карьер!" - подумал я, очутившись на первой игровой локации. На картинке в верхней части экрана был нарисован гостиничный номер с немалых размеров кроватью, а на ней красовалась полуобнажённая девица.
Решив не считать признаком радиоактивности оранжевое свечение вокруг девушки, я кликнул по ней мышью и прочитал вводный текст, предлагавший мне выйти из отеля, купить одежды и обратиться к оператору справочной службы Ляле. Пока я читал текст, чат в нижней части экрана активизировался - там появился ещё один человек - парень по имени МИЛА. Удивившись такому явлению, я покинул помещение.
Передвижение по городу оказалось непростым делом. После каждого перехода между локациями справа появляется "индикатор перехода", отмеряющий минуту и двадцать секунд. До этого никуда уйти не получится, и придётся коротать время изучением декорации, изображающей город, либо общаться в прилагающемся к ней чате.
Первое свидание
Уже ко второй локации разглядывание таймера начало серьёзно надоедать - неудивительно, что я отвлёкся от игры, переключившись в другую вкладку браузера. Вернувшись обратно несколькими минутами позже, я пробежал глазами ерунду, оставленную в чате десятоком участников, и вдруг наткнулся на сообщение о том, что меня приглашают на свидание. Удивление мне не помешало согласиться - как минимум из любопытства.
Оказалось, волноваться не стоило. Свидания с незнакомыми людьми здесь совсем не редкость. Мало того, как бы это не противоречило здравому смыслу, свидание вовсе не обязывает к знакомству. Как такое может случиться? Запросто: под свиданием создатели Love City подразумевают мини-игру, где в течение нескольких ходов двое должны выбором правильных эмоций улучшить взаимные показатели "удовольствия", расходуя "запас сил" и стараясь не вызвать "раздражения".
Выбор эмоций не велик: "воздушный поцелуй", "поправить причёску", "обнять", "обидеться" и "мыльные пузыри". Выбор любой из них сопровождается коротенькой сценкой, разыгрываемой двумя абстрактными фигурками в центре экрана. По незнанию я зачем-то помимо прочего изобразил обиду, отчего свидание для меня закончилось надписью "вы были не слишком убедительны". Опозорившись таким образом, я предпочёл как можно быстрее переместиться на другую локацию.
Дальнейшие исследования
Следующий предмет исследования - местный контент PvE, то есть задания, щедро раздаваемые компьютерными персонажами. Завернув в библиотеку, я обнаружил там сексапильную библиотекаршу Летицию, которая пожаловалась на то, что полицейская Анфиса Пухова не вернула вовремя учебник. Пара таймеров перехода - и я уже в полицейском участке Анфисы читаю её бредовые, но полные странных намёков речи и покорно выбираю единственный пункт ответа. Дальше меня ждут новые таймеры переходов и Анфиса Пухова, вадающая очки опыта за проделанную работу.
Приносимое в жертву таймеру время я на этот раз потратил на общение с другими игроками. В течение пары минут я узнал, что заданий в игре пока всего восемь, что большинство из них заключается в ношении предметов туда-сюда и что сколько ни старайся, уровень всё равно не повысишь - ограничение бета-версии. Моё желание выполнить ещё пару поручений моментально испарилось, и новое приглашение на свидание подоспело как раз вовремя.
Хардкор
На этот раз выигрышную стратегию мне сообщили заранее. "Только обниматься," - шепнула мне девушка перед началом свидания. Как оказалось - не зря. Нажимая на кнопку, активирующую объятья, я быстро перегнал свой "запас энергии" в "удовльствие" партнёрши. Она ответила тем же, и результат не заставил себя ждать. "Ваши отношения потеплели," - объявила игра. Теперь имя девушки появилось в списке знакомых, а рядом с ним - индикатор, показывающий, что развитие отношений только началось. Чтобы "знакомство" переросло в "симпатию", придётся ещё обниматься и обниматься.
Но мне снова повезло - новоиспечённая подруга была согласна продолжить обмен объятьями, и даже сама снова и снова приглашала на свидание. Оставалось только жать кнопку "обнять" и смотреть за продолжающими теплеть отношениями. "Ах! Это же гриндинг репутации!" - должны подумать игроки в World of Warcarft. Безусловно, это он и есть, с той разницей, что вместо "Алдоров" и "Скраеров" здесь другой игрок.
Надеясь, что переход отношений на новый уровень даст результат как минимум в виде новых эмоций, я потратил на молчаливые объятья около двадцати минут. И вот наконец свершилось - знакомство превратилось в симпатию! Пробное свидание на новом уровне разочаровало - эмоций не прибавилось, и обмен объятьями шёл своим чередом. Жаль, ведь можно было рассчитывать не только на "взрослый" контент, но и постепенное превращение этой мини-игры в PvP: измены, ссоры и ревность были бы вполне уместны, окажись они увязаны с игровой механикой.
Кому и зачем нужна эта череда бессмысленных "свиданий"? Примерно с таким вопросом я и обратился к доселе немногословной девушке. Мои догадки подтвердились - ни для чего ровным счётом кроме самой шкалы отношений и нового ярлычка всё это не нужно. Как и следовало ожидать, эндгейм оказался такой же пустышкой, как и сама игра.
Выводы
Можно ли добиться успеха, оторвав от MMO какой-нибудь из базовых элементов? Иногда можно. В Habbo Hotel, к примеру, нет не только заданий, но и самой игры как таковой. Зато персонажи представлены фигурками, а не именами в чате, да и сами комнаты чатов больше похожи на настоящие комнаты - это нравится игрокам.
В Love City нет и того, зато к чату зачем-то приделан город, передвижение по которому ничего кроме раздражения не приносит, задания, звучащие так, будто их писали упившиеся джин-тоником школьники, и бессмысленная игра в обжималки. Даже если нынешнюю нищету списать на статус бета-версии, то ни на что кроме бедности в будущем надеяться не приходится.