Убить время
АрхивКогда я впервые услышал про онлайновые ролевые многопользовательские игры, идея меня не особо зацепила. Мне важно, чтобы в игре был хороший сюжет, а народ, проводящий свободное время за онлайновыми развлечениями, похоже, занят исключительно постройкой первобытного общества и о романтике не помышляет.
Когда я впервые услышал про онлайновые ролевые многопользовательские игры, идея меня не особо зацепила. Мне важно, чтобы в игре был хороший сюжет, а народ, проводящий свободное время за онлайновыми развлечениями, похоже, занят исключительно постройкой первобытного общества и о романтике не помышляет.
В самом деле, две основные цели, которые преследует большинство игроков в MMORPG, - это прокачка персонажа и личное обогащение. Здравствуй, матушка Природа!
Не так уж мы и далеко ушли от диких животных, если, попав в такое сообщество,начинаем сразу наращивать "мышечнуюмассу" и делать "запасы на зиму".
Но все же одна MMO мне приглянулась. Возможно, вы уже догадались какая. Да, именно World of Warcraft. Слава богу, в Blizzard в свое время сообразили, что многие люди охотно сыграли бы в такую игру, тогда как другие люди-игроки служили бы просто приятным фоном. Действительно, мир вокруг красочный, живой, а квесты интересные. Впрочем, и любителям оторваться в компании тут тоже раздолье.
Вот только, чтобы играть даже в WoW, нужно немало свободного времени, которое не у всех есть. А просыпаться в восемь утра с синяками под глазами потому, что до четырех часов ходил в рейд, а потом добивал уровень на квестах, не каждый согласится. Офисный планктон предпочитает что-нибудь попроще, да еще чтобы в это можно было порубиться в свободную минутку, пока клиенты или начальник не донимают.
Такое бесхитростное развлечение и предлагают онлайновые многопользовательские проекты, сделанные на флэше. Зашел на сайт и играй. Правда, у меня в голове не укладывается, как можно заниматься столь тупым времяпрепровождением, - зашел на один скрин, представляющий собой город, закупил оружие, перешел на другой и мочишь первого встречного-поперечного, который минуту назад делал то же самое. Конечно, не во всех флэш-играх играх все так плохо, но смысл их абсолютно одинаков: не перегружать мозг работнику, который и так день-деньской как на иголках сидит.
Можно ли сделать что-нибудь лучше? Можно! Причем так, чтобы человек и сам ерундой не занимался, и развитию науки помогал. Ученые Университета Беркли подумали: почему бы людям тратить свободное время не на виртуальное смертоубийство, а на… наблюдение за птицами! Суть проекта Cone Sutro Forest проста. Вам выдается роботизированная веб-камера с вариофокальным объективом (1 шт.), которой вы управляете по Сети через Java-апплет; задача - сфотографировать как можно больше птиц. А вместе с вами этим полезным делом занимаются и другие люди, находящиеся в онлайне. Предлагается также опознавать виды птиц, попавших в объектив, и, естественно, общаться друг с другом в онлайне. Вот это, я понимаю, и интересно, и полезно. Жаль только, проект закрыт до весны 2008 года, когда камеры перенесут из предместий Сан-Франциско в другое место.
Ну а что, если не нравится считать птиц? Не беда! Может быть, вам больше придется по душе проект Galaxy Zoo. Тут придется считать и опознавать не птиц, а звезды и целые галактики. Конечно, телескопом вам порулить не дадут, но, поверьте, сортировать снимки какого-нибудь цифрового обзора ничуть не скучнее, чем выполнять квесты в WoW. Я, например, порой зависаю в Galaxy Zoo на несколько часов.
Конечно, вышеуказанные проекты подойдут не всем. Зато в блогах россиян вы наверняка встречали существа, сидящие в аквариумах и просящие их покормить. Да, я говорю об онлайновом проекте "Гурманавты". Сколько времени потрачено на бесполезных тамагочи! Люди убивают многие часы лишь на то, чтобы поиграть с одним из тысяч бесформенных комков слизи, из которых вырастает зеленое или фиолетовое чудовище… Удручающее зрелище.
Сетевое флэш-отупение подстерегает нас пока лишь за компьютером - в офисе или дома. Но когда мобильные устройства окончательно захватят мир, разлагающие разум и тело многопользовательские онлайновые игры будут преследовать нас повсюду. Как ни странно, первым тревожным звоночком является птичка.
Птичка Twitchr. Размножается она на телефонах Nokia. В мобильнике есть виртуальный сад, в который может залететь виртуальное пернатое. Поклюет зернышек и перелетит на другой телефон, у которого тоже есть этот самый Twitchr. Некоторые виды птиц вымирают, а иногда появляются новые, и подкармливая понравившихся представителей редких видов, игрок помогает им выжить. А своими успехами в "птицеводстве" можно похвастать, сфотографировав птичку и поместив фотографию в онлайновую галерею…
Люди будут играть на мобильниках везде, уверен Джон Кармак, создатель Doom и глава id Software, и отмахиваться от слов такого авторитета я бы поостерегся. Да, многопользовательских мобильных игр новое подразделение id Mobile пока не делает, но, похоже, все идет к тому.
Оторвите глаза от монитора, мобильника или переносной приставки, забудьте про рейды и квесты! Давайте, наконец, бороться с виртуализацией и отупением! Перестанем сиднем сидеть за компьютером! Пошли лучше на каток! Или - лыжи в охапку да в лес! И неважно, что праздники уже закончились! Кстати, с прошедшими вас!.