Анчаростроение
АрхивНезависимые разработчикиПостинг Юрия Ильина в Игроблог при "Компьютерре-Онлайн".
Группа по исследовании в области виртуальных вселенных при Стэнфордском университете выпустила в открытый доступ раннюю версию программы Dryad - своеобразного генератора моделей деревьев.
Моделировать растительность для виртуального пространства, - всегда непростая задача, постоянно требующая компромиссов между достоверностью и количеством полигонов. Сейчас, возможно, вопрос с полигонами стоит отнюдь не так остро, как ещё несколько лет назад, - но зато и "изваять" качественное дерево проще не стало.
Так вот разработчики Dryad попытались создать эдакий конструктор для тех, кто не отягощён излишними познаниями в области 3D-моделирования (овладение любым пакетом трёхмерной графики - всегда проблема).
Как указывается в пресс-релизе Стэнфорда, разработчики Dryad во главе с профессором Владленом Колтуном (уроженцем Украины, кстати), создали математический аппарат на базе ботанических данных, - так что каждое дерево описывается доброй сотней различных изменяемых атрибутов.
Идея замечательная, а вот с исполнением есть сложности.
Прежде всего приходится констатировать великую прожорливость программы в плане системных ресурсов. То, что она "много кушает", разработчики не скрывают, рекомендуя не браться за Dryad без видеокарты с 256 Мб видеопамяти. В противном случае, тугодумие гарантировано.
Что касается управления, - то его пытались сделать максимально наглядным: возя мышью по доске справа (см. скриншот), можно выбирать из огромного количества уже готовых моделей (правда, всё больше малоотличимых друг от друга), - и, выбрав более-менее подходящее дерево, начать его подстраивать под свои нужды. Можно изменить изгибы ствола (или нескольких - их количество также регулируемо), ориентацию кроны, загнать её повыше или наоборот, опустить пониже (с помощью ползунка "часть ствола без ветвей" - branchless part), изменить длину ветвей и т.д.
Но при этом дерево всё равно "страдает идеализмом". Если оставить слишком большую часть ствола голой, ветви "скучиваются" на верхушке, как будто их туда загнала злая собака. В обратном случае ствол кажется слишком коротким, - будто и не дерево это, а так, куст большой. Ну, и кроме того, при заявленной сотне переменных атрибутов, самому пользователю доступны 25.
"Анчар, как грозный часовой, стоит - один во всей вселенной".
Смоделированное дерево можно сохранить только в формате .OBJ. При этом модель может занимать более сотни мегабайт, - и Dryad посылает данные об этом дереве на центральный сервер. "Наружу", впрочем, уходит меньше одного мегабайта.
Попытка открыть этот файл в редакторе Milkshape ничего не дала, - он рассчитан, очевидно, на значительно менее высокополигональные модели. В других Ваш покорный слуга открывать пока не пробовал.
Так или иначе, идея хороша. Возможно, дальнейшие совершенствования Dryad сделают её чуть привлекательней для "простых любителей"...